Модель зрелости процессов разработки программного обеспечения


Пропуск этапов развития организации


Описания уровней зрелости в СММ содержат характеристики организации, достигшей соответствующего уровня. Каждый уровень образует основу для более рациональной и эффективной реализации процессов на последующих уровнях. Однако организации могут с пользой для себя использовать процессы, описанные на уровнях зрелости, более высоких в сравнении с достигнутыми. Такие технологические процессы, как анализ требований, проектирование, кодирование и тестирование не обсуждаются в СММ вплоть до уровня 3, однако эти операции должны выполняться даже организациями первого уровня. Организации уровней 1 и 2 могут получать преимущества от проведения экспертных оценок (уровень 3), выполнения анализа Парето (уровень 4) или испытаний новых технологий (уровень 5). Предписания по переходу организации с уровня 1 на уровень 2 часто содержат рекомендации по созданию группы инженерии производственного процесса, которая является атрибутом организаций уровня 3. Измерения, хотя и описываются в основном на уровне 4, являются также неотъемлемой частью более низких уровней зрелости.

Однако эти процессы не могут реализовать весь свой потенциал до тех пор, пока для них не будет заложен соответствующий фундамент. Например, чтобы достигнуть максимальной эффективности экспертных оценок, необходимо проводить их последовательно даже в самых критических ситуациях. В описания уровней зрелости входят те проблемы, которые доминируют на соответствующем уровне. В организации первого уровня доминируют управленческие проблемы, остальные вопросы скрываются за сложностями планирования и управления проектами разработки ПО.

Пропуск уровней зрелости нежелателен, поскольку каждый уровень формирует основу, необходимую для достижения следующего уровня. Модель СММ определяет уровни, через которые должно пройти развитие организации прежде, чем она сможет создать культуру высокоэффективной разработки ПО. Процессы, не имеющие соответствующего фундамента, могут подвести в наиболее критические моменты и не создают основы для дальнейшего усовершенствования.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин