в принципе можно было бы
Более того, в принципе можно было бы даже в нынешнем варианте Рефала вычислять различные функциональные скобки в параллель, помешать этому могут лишь значения, передаваемые через аппарат закапывания-выкапывания. Но это — стандартная проблема синхронизации для параллельных вычислений, с которой можно справляться хорошо разработанными средствами, тем более что аппарат для соответствующей разметки программы еще в ходе ее составления концептуально подготовлен в языке.
Таким образом, две ветви сентенциального программирования ориентированы даже на разные классы параллельных вычислений. Именно на примере сентенциального программирования нами был сделан вывод о том, что и
для других стилей должны быть альтернативные реализации. Их выявлению мешал прежде всего закон экологической ниши.
При создании и развитии языков PROLOG и Рефал ярко проявились сильные и слабые стороны русской и англо-американской школ науки.
В. Ф. Турчин проделал адекватный анализ, не устаревший за 40 лет, но он не стремился к общепонятности и слишком большой популяризации (может быть, потому, что ему не нужно было выбивать гранты). Его последователи четко восприняли идею и развивали ее, практически полностью избегая концептуально противоречащих ей возможностей. Но популяризация языка и внешняя сторона работы с ним (удобные системы, интерфейсы и т. п.) оказались практически полностью проигнорированными, и поэтому язык остается достоянием узкой группы приверженцев11).
Создатели Prolog с самого начала в значительной мере использовали теорию и методологию как заклинания либо молитвы, не имеющие отношения к сути дела и произносимые для его освящения. Тем самым теоретическая база сразу же оказалась неадекватной, что и привело к быстрому расползанию системы и потере концептуального единства. Язык в значительно большей мере, чем Рефал, оказался загрязнен чужеродными элементами12).
Неадекватность теории практике помешала осознанию
реальных достижений подхода, основанного на унификации, поскольку они часто противоречили мифам и саморекламе.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий