Стили и методы программирования


           

другая крайность. Программисту на Java


Вторая ситуация - другая крайность. Программисту на Java потребовалось построить синтаксический анализ. На вопрос о том, как он это делает, получен ответ: "Зачем это знать? У меня есть пакет JavaCC, который все делает, как надо!" Вместе с тем, дальнейшие расспросы показали, что этот программист не представляет себе даже того, какого типа метод анализа поддерживает JavaCC, и, следовательно, ничего не может сказать о том, как задание грамматики для данного пакета связано с эффективностью анализа. Узнав возможные варианты, программист призадумался, но ничего менять не стал. Почему? Ответ простой: "Так ведь все уже работает!" Короче говоря, качество использования готовых компонентов системы зависит от знания о них.

Ситуация опять-таки та же самая, что в математике, особенно в прикладной. Квалифицированное использование теоретических результатов требует знания соответствующей теории, а порою и идей доказательств результатов (поскольку в реальной ситуации предположения теории никогда не выполняются точно). Глубина требуемого знания различна: иногда достаточно общего представления, как, например, при использовании математических функций, иногда нужны сведения о принципах реализации, но всегда можно указать необходимый уровень знакомства с переиспользуемым.

Сравнение ситуаций показывает, что одних пожеланий и директивных указаний для переиспользования мало. Необходимы знания о том, что можно воспользоваться переносимыми компонентами и как именно. Получение же знаний часто требует существенных трудозатрат. Нужно, чтобы само переиспользуемое программное обеспечение было приспособлено для этого, в частности, чтобы оно следовало накопленной в математике хорошей практике, а не игнорировало ее как чистую теорию.

Расшифровка предыдущего предложения позволит вдумчивому читателю самому вывести все условия, необходимые для обеспечения переиспользования в конкретной обстановке. Любые указания здесь бесполезны (если человек еще не осознал предыдущее) либо вредны (если он думает, что осознал, на самом деле ничего не понимая).

Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий