MAC OS/ WINDOWS
При передаче между платформами происходит некорректная подстановка шрифтов PostScript
ОПИСАНИЕ
Когда открывается документ, созданный в том же приложении на другой платформе, происходит подстановка шрифтов (например, текст, форматированный как Helvetica в документе Macintosh, выводится в документе Windows шрифтом Gill Sans).
РЕШЕНИЕ
При подстановке стилизованных шрифтов (например, Helvetica Bold или Helvetica Italic) перед передачей документа применяйте стиль (такой как bold или italic) к простому тексту, а не выбирайте сразу стилизованные шрифты в меню Font.
ИЛИ: Применяя шрифты Adobe, используйте переименованные или обновленные версии шрифта.
ИЛИ: Обновите таблицу подстановки шрифтов целевого приложения или другое применяемое средство подстановки шрифтов, которое используется при открытии документа, созданного на другой платформе.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
На ПК Macintosh стилизованные шрифты (такие как Helvetica Bold, Helvetica Italic) можно задать, выбрав стилизованные шрифты из меню Font или применив стиль (например, bold или italic) к простому шрифту (такому как Helvetica). В Windows стилизованные шрифты задавайте, применяя стиль к простому шрифту, поскольку в меню шрифтов они недоступны.
Передавая файлы между компьютерами Windows и Macintosh, вместо выбора стилизованных шрифтов в меню Font применяйте стили к простым шрифтам. Чтобы правильно идентифицировать меню простых шрифтов па машинах Macintosh и Windows, многие шрифты Adobe были переименованы.
Открывая документы, переписанные с других платформ, приложения пытаются сопоставить имя шрифта, запрашиваемого документом, с именами доступных в системе шрифтов. Если соответствие не обнаружено, приложение использует собственные методы подстановки шрифтов.
Средства подстановки шрифтов в приложении включают:
Microsoft Word 6.x подставляет шрифты, используя имена из меню шрифтов. PageMaker 5.x и старше в случае отсутствия прямого соответствия имен для поиска имен альтернативных шрифтов применяет систему подбора шрифтов PANOSE. QuarkXPress 3.x подбирает шрифты, используя шифрованное имя шрифта PostScript.
Сочетания клавиш
|
Имя символа
|
Option + b |
Интеграл; интеграция |
Option + d |
Дифференциал; производная |
Option + j |
Дельта |
Option + p |
Пи |
Option + v |
Квадратный корень |
Option + w |
Сигма; сумма |
Option + x |
Приблизительно |
Option + z |
Омега; ом |
Option + 5 |
Бесконечность |
Option + = |
Не равно |
Option + , |
Меньше или равно |
Option + . |
Больше чем или равно |
Shift + Option + k |
Символ «яблока» (Apple) |
Shift + Option + v |
Открытый ромб |
MAC OS/ WINDOWS
Терминология
АРМ
Adobe Font Metric. Текстовый файл с информацией о метриках и парах кернинга. См. также INF и PFM.
Ascender — верхний выносной элемент буквы
Часть строчной буквы, выступающая за ее базовую высоту (x-height). Такие элементы имеют, например, символы b, d, h, k и 1.
Adobe Type Manager (ATM)
Утилита, входящая в системное программное обеспечение и выполняющая растеризацию щрифтов любого размера с помощью контурного шрифта Туре 1. См. также АРМ, INF, PFB, PFM и Rastenzmg. Base Font — базовый шрифт См. Multiple Master Base Font.
Baseline — базовая линия
Воображаемая линия, проходящая под каждым символом.
Bitmap font — растровый шрифт Узор из точек (битов), формирующий начертание символа данной гарнитуры, кегля, поворота и разрешения. Обычно используется для вывода на экран. См. также PFM.
Bold — жирный
Проектируется для придания шрифту большей насыщенности. См. также Roman и Italic.
Cap Height — высота прописной буквы Высота прописной буквы от базовой линии до верхней части буквы.
Condensed — узкий
Более узкая и компактная гарнитура, чем ее оригинальный вариант. См. также Narrow.
Counter — внутрибуквенный просвет Пустое пространство внутри знаков, таких как b, p, d и 6.
Descender — нижний выносной элемент буквы Часть строчной буквы, расположенная ниже базовой линии знака. Такие элементы имеют, например, символы g, р и у.
Design Axis — ось проектирования Переменный атрибут гарнитуры, такой как насыщенность, ширина, стиль символа или его оптический размер. См. также Optical Size. Diplay Type — заголовочный шрифт Специальная гарнитура, характеристики насыщенности или размера которой разработаны для привлечения внимания читателя. Такие гарнитуры часто применяются в заголовках и, как правило, имеют размер в 14 пунктов и более.
Downloading — загрузка
Процесс передачи информации контурного шрифта или файлов PostScript с компьютера в память принтера или на жесткий диск. Fixed Pitch — фиксированный шаг См.
Monospace. См. также Pitch и Proportional Spacing.
Font — шрифт
Термин, обычно описывающий полный набор букв, символов, специальных символов и знаков пунктуации в конкретной гарнитуре. Традиционно шрифтом называют также набор символов алфавита одного кегля и гарнитуры.
Font Cache — кэш-буфер шрифта Память, зарезервированная для растеризации экранного шрифта.
Font Family — семейство шрифтов См. Typeface Family.
Font Foundry — преобразователь шрифтов Устаревшая утилита для DOS, преобразующая шрифты Adobe Type 1 в не масштабируемые растровые и принтерные шрифты для языка Windows PCL фирмы Hewlett-Packard.
Hints — хинты
Команды PostScript, встроенные в контурные шрифты и позволяющие описывать кривые символов особенно сложной формы и печатать при низком разрешении мелкий текст, максимально близко соответствующий спроектированной форме символов. Мелкие шрифты и низкое разрешение ограничивают число пикселей, доступных для воспроизведения заданной формы знака.
INF— информационный файл
Файл Windows, используемый ATM для идентификации файла как файла шрифта. См. также АРМ и PFM. Instance — экземпляр (шрифта) См. Multuple Master Instance.
Italic — курсив
Гарнитура, задающая наклонное очертание шрифта с переменной шириной штриха символа и улучшающая читаемость текста. См. также Bold, Roman и Oblique.
Kerning — кернинг
Применяется для изменения интервалов между буквами, для улучшения оптической четкости и эстетического восприятия шрифта.
Kerning pair — пара кернинга
Пара букв с заранее заданными определениями кернинга. Пары кернинга поддерживают такие приложения как PageMaker, QuarkXPress и FrameMaker. Многие текстовые редакторы (например, Microsoft Word и WordPerfect) не поддерживают парный кернинг. Шрифты Adobe включают в себя от 100 до 2000 стандартных пар кернинга на шрифт. Число пар кернинга указывается в АРМ-файле шрифта. Leading— просвет перед строкой Промежуток или вертикальный пробел между строками шрифта. Иногда называется межстрочным интервалом или интерлиньяжем.
Интерлиньяж измеряется в пунктах. Сам термин произошел от слова lead (свинец), когда пространство между строками в литых шрифтах разделяли свинцовые полоски. Для задания размера шрифта и интерлиньяжа при наборе записывается дробь, где в числителе указывается кегль (размер шрифта), а в знаменателе — межстрочный интервал. Например, 12/14, 12.14 или двенадцать четырнадцатых описывает текст размера 12 пунктов с межстрочным интервалом в 14 пунктов.
Ligature — лигатура
Два или более знака, объединенных в один символ. Наиболее часто используются лигатуры букв f + i и f + 1. Лигатуры проектируются для придания тексту документа более элегантного вида. Linespacmg — межстрочный интервал См. Leading.
Measurements — измерения Шрифт измеряется в следующих единицах:
Point — пункт
Единица, равная 1/72 дюйма. 72 пункта = 1 дюйм. В пунктах задается вертикальный размер шрифта.
Pica — пика
Единица, равная 12 пунктам. 6 пика = 1 дюйму. Пика часто применяется для спецификации ширины колонок.
Еm или em space — максимальный пробел Единица измерения горизонтального пробела, равная свинцовому основанию кегля. Например, при кегле в 10 пунктов стандартный максимальный пробел имеет ширину и высоту 10 пунктов, однако, его значения могут быть и другими. Максимальный пробел часто используется для спецификации размера отступов абзаца. Первоначально термином Em называли пространство, занимаемое прописной буквой М. Еп или en space — половинный пробел Единица горизонтального пробела, равного половине максимального пробела. Первоначально термином Еп называли пространство, занимаемое прописной буквой N.
МММ — файл метрик
Файл Multiple Master Metrics для Windows. МММ-файлы представляют ММ-шрифт, эквивалентный одному главному шрифту АРМ-файлов. См. AFM, РЕВ и PSS.
Monospace — моноширинный
Равные горизонтальные интервалы между символами шрифта. Ширина каждого символа, включая пробел, одинакова. Корпорация Adobe предлагает четыре стандартных моноширинных шрифта (Courier, Prestige Elite, Letter Gothic и Orator) и три специальных (OCRA, OCR В и M1CR).
См. также Proportional Spacing.
Multiple Master Font — ММ-шрифт ММ-шрифты — это настраиваемые шрифты Туре 1. Характеристики ММ-гарнитуры описываются в терминах линейных осей проектирования, включая насыщенность, ширину, начертание и оптический размер. Хотя ММ-шрифты допускают практически неограниченную настройку данных параметров, максимально возможное число осей равно четырем. См. также Single Master Font.
Multiple Master Base Font — базовый ММ-шрифт Сам ММ-шрифт. В Windows файлы базовых шрифтов включают в себя МММ-, PFM- и PFB-файлы. Multiple Master Instance — экземпляр ММ-шрифта Конкретная визуализация шрифта, описанного своими координатами по одной или более осей проектирования эталона. В Windwos файлы экземпляра шрифта содержат PFM- и PSS-файлы.
Narrow — узкий
Уплотненная гарнитура, имитирующая узкий шрифт. См. также Condensed. Number Fonts — числовые шрифты Некоторые семейства гарнитур (например: Helvetica Neue, Linotype Centennial, PMN Caecillia, Univers), в которых используются числа Фрутайджера, количественно описывающие насыщенность и ширину символов. В данной числовой системе число из двух цифр описывает насыщенность и степень сжатия или растяжения шрифта. Чем меньше первая цифра, тем менее насыщенным будет шрифт. При увеличении этого значения шрифт становится темнее. Вторая цифра обозначает ширину и масштаб символа. Малые значения дают растянутые символы, а большие — более плотные. Нечетные цифры определяют обычный стиль (roman), а четные — курсив (italic).
Oblique
Наклонная гарнитура Roman, имитирущая курсив. См. также Italic.
Optical Size — оптический размер Оси проектирования ММ-шрифта позволяют улучшить его читаемость за счет тонкой настройки в пропорциях буквы, ее насыщенности, контрастности, а изменение межсимвольных интервалов оптимизирует читаемость шрифта конкретного кегля. Outline h'ont — контурный шрифт Файл на языке PostScript, содержащий описания всех символов гарнитуры. Контурные шрифты можно масштабировать (изменять в размере) без потери определения.
См. также PFB. PCL — язык управления принтером Printer Control Language. Язык, используемый для работы с принтерами, не поддерживающими PostScript (например, Hewlett-Packard LaserJet III). Permanent Status — постоянный статус Применяется к шрифту, находящемуся в памяти принтера. Постоянные шрифты остаются в памяти, пока принтер не будет выключен. PFR — двоичный файл шрифта принтера Printer Font Binary. PFB-файлы используются Windows, принтерами PostScript, наборными аппаратами, устройствами вывода на слайды, утилитами ATM и Font Foundry для генерации и печати шрифтов. См. также Outline Font. PFM — файл метрик шрифта принтера Printer Font Metrics. PFM-файлы используются Windows для вывода на экран. Если шрифт имеет АРМ- и INF-файлы, ATM комбинирует их в файл PFM. См. также AFM, Bitmap Font и INF.
Pi Font — Пи-шрифт
Шрифт, состоящий из специальных символов (например, математических).
Pica — пика
Единица измерения, равная 1/12 пункта или 1/6 дюйма. См. также Measurements.
Pitch — шаг символа
Описывает число символов, печатаемых на горизонтальном участке размером в дюйм. Эта терминология берет свое начало со времен пишущих машинок и лепестковых принтеров. Обычно данное значение равно 10 или 12. В первом случае в одном дюйме помещается 10 символов (pica), во втором — 12 символов (elite). Распространено также значение шага символа 15 (microelite).
Корпорация Adobe предлагает четыре моноширинных шрифта (Courier, Letter Gothic, Prestige Elite, Orator). Для шага 10 применяется шрифт кегля 12, для шага 12 — шрифт кегля 10, для шага 15 — шрифт кегля 8.
Point — пункт
Единица измерения, равная 1/72 дюйма. См. также Measurements.
Point Size — кегль; размер шрифта в пунктах Высота шрифта в пунктах, включая верхние и нижние выносные элементы букв. PostScript Font — шрифт PostSript См. Туре 1 Font.
Primary Instance — основной экземпляр Один из наборов, используемых только для чтения экземпляров ММ-шрифта, составляющих семейство гарнитуры. См. также Multiple Master Instance.
Printer RAM — ОЗУ принтера
Оперативная память устройства печати. Объем ОЗУ принтера, доступной для загрузки шрифта, называется виртуальной памятью (VM). Это часть совокупной памяти принтера. Оставшуюся память принтер резервирует для визуализации страниц и растеризации шрифтов. Объем виртуальной памяти принтера определяется его производителем. Типичный принтер с 2 Мб ОЗУ имеет примерно 425 Кб виртуальной памяти, доступной для загрузки шрифтов. Proportional Spacing— пропорциональные интервалы Переменные горизонтальные межсимвольные интервалы в шрифте. Ширина каждого символа, включая пробел, зависит от формы знака. Пропорциональные шрифты читаются легче, чем моноширинные, и в издательских приложениях предпочтительнее применять их. См. также Monospace. PSS — фиктивный файл PostScript-шрифта PostScript Printer Stub. PSS-файлы представляют собой экземпляр ММ-шрифта, эквивалентный PFB-файлу базового SM- или ММ-шрифта. См. также PFB.
Rasterizing — растеризация
Процесс преобразования контурного шрифта в масштабируемое растровое изображение.
Resolution — разрешение
Число точек на дюйм. Используется при выводе изображения на экран или на принтер.
Roman — прямой
Обозначает прямое начертание. См. также Bold и Italic.
Sans Serif — без засечек
Гарнитуры без коротких линий, пересекающих основные штрихи символа. Слово «sans» означает «без». См. также Serif. Scaling — масштабирование Изменение размера.
Script — рукописный
Обозначает гарнитуры, имитирующие рукописное или курсивное начертание.
Serif— с засечками
Гарнитуры с короткими линиями, пересекающими основные штрихи символа. См. также Sans Serif.
Single Master Font — SM-шрифт
Стандартный шрифт Type 1, допускающий настройку только в одном стиле (например, Roman, italic, bold). См. также Multiple Master Font и Design Axis.
Softfont — загружаемый шрифт
Гарнитура, нерезидентная в памяти принтера и требующая от печатающего приложения загрузки шрифта в принтер при выводе документа.
Spacing — разрядка (символов) См. Monospace и Proportional Spacing.
Stem — основной штрих (очка литеры), ножка Вертикальный штрих символа.
TrueType
Формат шрифта. Шрифты TrueType состоят из одного файла, используемого и для вывода на экран, и для печати. ATM не растеризует шрифты TrueType.
Туре 1
Шрифт, написанный на языке PostScript. Шрифты Туре 1 состоят из двух файлов: контурного (принтерного) шрифта и растрового (экранного). В отличие от шрифтов Туре 3, шрифты Туре 1 содержат хинты.
Туре3
Формат контурного шрифта, введенный корпорацией Adobe. Шрифты Туре 3 называют также шрифтами, определяемыми пользователем. Обычно они применяются для описания сложных графических фигур (таких как логотипы). Шрифты Туре 3 не поддерживают хинтов.
Туре 4
Шрифты Туре 1, преобразованные и уплотненные утилитой Adobe Font Downloader для хранения на диске и загрузки в принтер PostScript Level 1.
Type 42
Шрифты TrueType, содержащие код PostScript. При печати стандартных шрифтов TrueType на PostScript-принтере драйвер принтера PostScript выполняет их преобразование в соответствии с PostScript. PostScript-код шрифта Туре 42 позволяет интерпретатору принтера PostScript передавать информацию о шрифте интерпретатору TrueType, не преобразуя шрифт TrueType в PostScript. Typeface — начертание, гарнитура Специальный или уникальный дизайн символов алфавита. Гарнитура описывает такие особенности как толщина, ширина, угол, высота буквы, высота надстрочных и глубина подстрочных инструментов. В семействе шрифтов каждый стиль представляет собой начертание (например: Roman, Italic, Bold, Bold italic).
Typeface family — семейство гарнитур Набор гарнитур, включающих в себя различные варианты шрифта (такие как Italic, Bold, Bold italic). Unimaster Font — SM-шрифт CM. Single Master Font.
Width — ширина
Размер символа или знака шрифта по горизонтали.
Weight — насыщенность
Толщина символов в гарнитуре (тонкая, средняя или жирная).
X-Height — высота символов нижнего регистра Высота символов нижнего регистра в шрифте (а именно — буквы х), включая надстрочные и подстрочные выносные элементы.
Общая информация об ММ-шрифтах
ММ-шрифты — это настраиваемые шрифты PostScript. В шрифтах такого типа характеристики гарнитуры описываются в терминах линейных осей проектирования, включая оси насыщенности, ширины, оптического размера и стиля (т.е. slab, serif). Каждая ось проектирования имеет линейный диапазон. Например, для шрифта Myriad ось насыщенности предусматривает диапазон от 1 до 830, а ось ширины — от 1 до 700.
ММ-шрифты содержат несколько экземпляров основного шрифта, заранее сконфигурированных как пересечение их осей проектирования. Например, шрифт Myriad содержит 15 основных экземпляров — от 215 LT/(Light Condensed) до 830 BL 700 SE (Black SemiExtended). Для создания специальных экземпляров применяется утилита Font Creator.
Файлы ММ-шрифтов имеют больший размер, чем файлы SM-шрифтов, и требуют примерно 3 Мб памяти (ОЗУ) принтера. Принтеры, PostScript Level 1, не имеющие памяти такой емкости (например, Personal LaserWriter NT, Hewlett-Pachard LaserJet с картриджем PostScript Level 1), не могут печатать ММ-шрифты. В число ММ-шрифтов Adobe входят:
ITC Avant Grde Gothic
Cafflisch Script
Ex Ponto
IIC Garamond
Graphite
Jenson
Jimbo
Mezz
Minion
Minion Expert
Myriad
Nueva
Occean Sans
Penumba
Sanvit
Tekton
Viva
ИМЕНА ММ-ШРИФТОВ
У всех ММ-шрифтов имя гарнитуры заканчивается на ММ с числовыми значениями насыщенности и ширины в соответствиями с сокращениями осей (например, MinioMM_578 BD 465 CN 11 OP).
Ось насыщенности (wt)
XL: ExtraLight (сверхтонкий)
LT: Light (тонкий)
RG: Regular (обычный)
SB: Semibold (полужирный)
BD: Bold (жирный)
BL: Black (черный)
Ось ширины (wd)
XC: ExtraCondensed (сверхузкий)
CN: Condensed (узкий)
SC: SemiCondense (среднеузкий)
NO: Norrna (нормальный)
EX: Extended (растянутый)
XE: ExtraExtended (сверхрастянутый)
Оси оптического размера (op)
OP: Optical Size (оптический размер от 6 до 72)
Оптический размер
Оси оптического размера позволяют генерировать шрифты, оптически настроенные для конкретного кегля.
При увеличении оптического размера пространство между символами (межсимвольный промежуток) уплотняется, внутрибук-венный просвет сокращается, засечки становятся тоньше, общая насыщенность уменьшается, и размер строчных символов (x-height) постепенно убывает. Оптическое масштабирование поддерживают шрифты Jenson, Minion, Minion Expert и Sanvito.
ТРЕБОВАНИЯ ММ-ШРИФТОВ
Macintosh
System 6.0.5 или старше
EaserWriter 6.1 или драйвер принтера при печати на устройстве PostScript
4 Мб ОЗУ (System 7) или 2 Мб ОЗУ (System 6)
Жесткий диск
Дисковод для дискет высокой плотности
Windows
Windows 3.1 или старше, либо OS/2 старше
4 Мб ОЗУ
Жесткий диск
Дисковод для дискет высокой плотности ММ-шрифт Jenson для Macintosh
Adobe Type Manager (ATM) 3.9 или старше
Adobe PSPrinter 8.3 или более поздний драйвер принтера
PostScript-принтера
3 или более Мб памяти принтера (ОЗУ)
Шрифты с измененными именами в меню
Во многих пакетах шрифтов Adobe имена шрифтов в меню изменены, для лучшей совместимости файлов при обмене между приложениями Macintosh и Windows. Эти измененные имена влияют только на приложения, распознающие шрифты по имени в меню, и не имеют значения для приложений, обращающихся к шрифтам по именам PostScript (например, Adobe Illustrator).
Замена старых шрифтов новыми, модифицированными, перечисленными ниже шрифтами, позволит приложениям, распознающим шрифты по имени в меню, правильно воспринимать их в документах, созданных на других платформах.
Шрифты Helvetica Narrow, Zapf Chancery, ITC Zapf Dignbats, ITC Avant Garde и New Century Schoolbook модифицированы не были, однако их имена в меню, отличающиеся на разных платформах, правильно распознаются большинством приложений и драйверами принтеров.
ИЗМЕНЕНИЯ В НАБОРЕ ШРИФТОВ EXPERT
Модификации следующих гарнитур Adobe Expert Collection содержат незначительные усовершенствования некоторых символов (например, они имеют новую позицию диакритических знаков).
Кроме того, в набор символов Small Caps & Old Stype Figures (SC & OSF) добавлены отдельные обычные символы строчных и прописных букв из стандартного базового набора символов.
В число измененных гарнитур Adobe Expert Collection входят:
Adobe Caslon Expert
Adobe Garamond Expert
Minion Expert
Utopia Expert
ИЗМЕНЕНИЯ В ШРИФТАХ OPTIMA И ITC ERAS
Аналогично другим шрифтам Adobe, модифицированные шрифты Optima пакета 6 и ITC Eras пакета 56 состоят из файлов негибридных шрифтов и теперь не содержат подчеркивания под порядковыми значениями. В них включены также символы улучшенной формы для глифов Icelandic.
Гибридные шрифты содержат в своих файлах различные версии символов для печати с разным разрешением, что позволяет переключаться между наборами символов в соответствии с разрешением целевого принтера. Гарнитуры Optima и ITC Eras содержат символы с углами и кривыми, не воспроизводимыми при низком разрешении (например, от 300 до 636 dpi). Создание альтернативного набора символов, где спрямлены эти благородные очертания, обеспечивает лучший вид шрифта при печати на устройствах с низким разрешением, однако при этом он теряет типографскую точность. В гибридном шрифте Optima применяются файлы шрифтов, предназначенные для вывода на устройства с разрешением в 637 dpi и менее, а в гибридном шрифте Eras — шрифты для разрешения в 601 dpi и ниже. Обновленные файлы шрифтов Optima и ITC Eras, не являющиеся гибридными, содержат только типографски точные наборы символов.
Шрифты с измененными именами в меню
Шрифт
|
Пакет
|
Примечания
|
Aachen Bold |
34 |
|
Adobe Garamond Expert |
101 |
только для Windows |
AG Book Rounded American Typewriter Americana Extra Bold Antique Olive 1 Antique Oliwe 2 Arnold Boecklin |
303 10 68 82 107 90 |
только для Windows |
Benguiat, ITC Benguiat Gothic Bodoni 1 (Poster) |
11 178 26 |
только для Windows |
Bodoni 2 (Poster) |
118 |
только для Windows |
Brush Script |
33 |
только для Windows |
Caslon |
53 |
только для Macintosh |
Caslon Open Face |
72 |
только для Windows |
Century Old Style |
22 |
только для Windows |
Cladendon Light |
64 |
только для Macintosh |
Dom Casual |
91 |
только для Windows |
Eras, ETC |
56 |
только для Windows |
Eurostile 1 |
44 |
только для Windows |
Fette Fractur Fette Fractur Dfr |
90 90 |
|
Folio |
93 |
только для Macintosh |
Franklin Gothic Franklin Gothicc 2 Freestyle Script |
23 103 34 |
|
Friz Quadrata Frutiger Futura 1 Futura 2 |
11 73 39 46 |
только для Windows |
Goudy Grotesque Helvetica Black Helvetica Compressed Helvetica Condensed Helvetica Inserat Helvetica Light Helvetica Nene 1 Helvetica Nene 2 Helvetica Nene 3 |
54 299 13 50 14 90 13 59 60 61 |
только для Macintosh |
Imago Hiroshige Kabel, ITC |
217 89 57 |
только для Windows |
Letter Gothic Memphis |
27 49 |
только для Windows |
New Maskerville New Caledonia |
18 66 |
только для Windows |
News Gothic |
30 |
только для Windows |
Peignot Serifa Stempel |
65 71 75 |
только для Macintosh |
Stone Informal |
42 |
только для Macintosh |
Stone Sans |
41 |
только для Macintosh |
Stone Serif Tiffany Heavy |
40 31 |
только для Macintosh |
Univers |
37 |
только для Macintosh |
Univers Condensed |
38 |
только для Macintosh |
Universal Greek/News University Roman VAG Rounded |
78 34 96 |
только для Windows |
WINDOWS
Ошибка «Internal error GL1» в программе FontMonger
ОПИСАНИЕ
При переключении между двумя или более открытыми шрифтами Adobe FontMonger 1.0.8 возвращает ошибку «Internal error GE1» («Внутренняя ошибка GL1»). При этом как минимум один шрифт находится в представлении Character Chart и не менее одного шрифта — в представлении Keyboard Eayout.
РЕШЕНИЕ
Выполните одно из следующих действий: А. Просматривайте все шрифты в одном и том же окне раскладки клавиатуры (т.е. только в представлении Character View или только в Keyboard View). В. Открывайте каждый раз только один шрифт.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Представление Keyboard Eayout программы FontMonger показывает расположение символов на клавиатуре, а представление Character Chart демонстрирует их позиции в наборе символов ANSI. Если несколько шрифтов открыты в различных представлениях, то при переключении между двумя или более шрифтами FontMonger возвращает ошибку «Internal error GL1».
MAC OS
При создании экземпляра составного главного шрифта выводится предупреждение «Error:ATM-22»
ОПИСАНИЕ
После выбора в Font Generator кнопки Create для генерации экземпляра из составного главного базового шрифта появляется предупреждение «Error:ATM-22. Volume, file, or suitcase is read-only» («Ошибка: ATM-22. Том, файл или комплект шрифта доступны только для чтения»).
РЕШЕНИЕ
Создавая экземпляр шрифта, удалите из Suitcase 3.0 составной главный шрифт:
1. В панели управления Suitcase откройте набор, содержащий шрифт, для создания экземпляра.
2. Выберите шрифт, затем команду Edit>Remove Selected Items и нажмите кнопку Remove.
3. Установите шрифт из папки Fonts в папку System.
4. Создайте составной главный экземпляр.
ИЛИ: Если в Suitcase 3.0 шрифт не установлен, но комплект данного шрифта заблокирован, разблокируйте его:
1. Выберите комплект шрифта.
2. Команду File>Get Info.
3. Снимите флажок Eocked и закройте окно Get Info.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Создавая составной главный экземпляр, Font Creator записывает в комплект шрифта новую информацию о нем. Если доступ к Suitcase разрешен только для чтения, запись невозможна, поэтому возвращается ошибка «Error:ATM-22. Volume, file, or suitcase is readonly». В Suitcase 3.0 комплекты шрифтов помечаются как доступные только для чтения. Чтобы шрифт был доступен по записи, удалите его из Suitcase 3.0 или разблокируйте комплект шрифта. Тогда Font Creator сможет создать составной главный экземпляр без ошибки.
Suitcase 2.1.4 предусматривает параметр Shared Suitcase, позволяющий отметить комплект шрифта как доступный по записи и избежать ошибки «АТМ-22». В Suitcase 3.0 такого параметра нет.
MAC OS
Документ содержит ММ-шрифт, который не печатается на принтере PostScript Level 1
ОПИСАНИЕ
При печати документа, содержащего ММ-шрифт, на принтере PostScript Level 1 (например, Apple Personal LaserWriter NT, Hewlett-Packard Series II или III с картриджем PostScript Level 1, NewGen Turbo PS 480) ничего не выводится. Индикатор состояния принтера показывает, что устройство начало обработку и вернулось в состояние ожидания.
РЕШЕНИЕ
Печатайте на принтере PostScript Level 2 (например, Apple LaserWriter Pro 630).
ИЛИ: Печатайте на другом принтере PostScript Level 1 (например, Apple LaserWriter II NTX).
ИЛИ: Вместо главных ММ-шрифтов задайте шрифты PostScript Type 1 или TrueType.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В ММ-шрифтах используется код PostScript, совместимый не со всеми версиями PostScript Level 1. При печати документа с ММ-шрифтами на несовместимом с ними принтере PostScript Level 1 индикатор принтера показывает, что обработка началась, затем возвращается в состояние ожидания, а на печать ничего не выводится.
Некоторые принтеры PostScript Level 1 можно модернизировать до PostScript Level 2. Дополнительные сведения лучше всего получить у производителя принтера.
ММ-шрифты включают в себя:
ITC Avant Garde Gothic MM Cafflish Script Ex Ponto MM ITC Garamond MM Graphite Jenson Mezz Minion MM Minion MM Expert Collection ITC Motter Corpus Myrnad Nueva Penumbra Sanvito Tekton MM Viva AdobeSanXMM (подстановка ММ-шрифта, включенного в SuperATM и Adobe Acrobat) AdobeSerifMM (подстановка ММ-тприфта, включенного в SuperATM и Adobe Acrobat)
ММ-шрифты не печатаются на фотонаборном оборудовании
ОПИСАНИЕ
При печати на фотонаборном оборудовании с помощью ПО Kodak Precision Color 1.26 и младше не выводятся ММ-шрифты (например, пропадают символы и возникают ошибки PostScript). На лазерный принтер ММ-шрифты выводятся правильно.
MAC OS
При перемещении файла шрифта или открытии комплекта возникает системная ошибка «Туре 11»
ОПИСАНИЕ
При открытии комплекта шрифта или перемещении файла шрифта в Finder (т.е. на рабочий стол) появляется системная ошибка типа «Туре 11», «Suitcase Error Type 11», «Finder Error Type 11».
РЕШЕНИЕ
В панели Adobe Type Manager (ATM) выберите параметр Substitute for Missing Fonts и перезапустите Macintosh.
ИЛИ: Установите ATM 3.5.x, ATM 3.6.x, либо ATM 3.9 и перезапустите Macintosh.
ИЛИ: Удалите файл ATM Font Database из System Folder и затем перезапустите Macintosh.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Если установлена версия ATM 3.8.x, а параметр Substitute for Missing Fonts в панели ATM 3.8.x не выбран, при открытии комплекта шрифта или перемещении файла шрифта в Finder происходит системная ошибка (например, «Туре 11»). Когда при установленном продукте ATM 3.8.x выбирается параметр Substitute for Missing Fonts или установлена версия ATM 3.5.x, ATM 3.6.x, ATM 3.9, системная ошибка (такая как «Туре 11») при открытии комплекта шрифтов или перемещении файла шрифта в Finder не возникает.
Если установлены продукты Suitcase II и ATM 3.8.x, а параметр Substitute for Missing Fonts в ATM Control Panel отключен, то при открытии шрифтового файла или перемещении файла шрифта в Finder появляется ошибка «Suitcase Error Type 11».
Для недопустимых шрифтов продукт ATM версии 3.5 и старше имитирует подстановку. Для этого в System Folder должен быть установлен файл ATM Font Database. Найдя в System Folder файл SuperATM ATM Database (размером 1 Мб или более), менеджер шрифтов ATM включает в пульте ATM параметр Substitute for Missing Fonts. Если ATM не может найти этот файл SuperATM ATM Database, то параметр не включается.
При удалении шрифта в ОС System 7.x возникает ошибка «Font in use»
ОПИСАНИЕ
При удалении шрифта из папки Fonts в System Folder ОС System 7.1 или старше возвращает ошибку «Error 39» или «You cannot remove this font because it is in use by the system» («Шрифт удалить невозможно, так как он используется системой»).
MAC OS/ WINDOWS
Шрифты Phonetic
Шрифты Adobe Phonetic (т.е. ITC Stone Phonetic Sans, ITC Stone Phonetic Serif и Times Phonetic) содержат шрифты ассоциации IPA (International Phonetic Association), шрифт Alternate и используются для представления транскрипции (произношения слов).
Шрифт IPA соответствует алфавиту, предложенному данной ассоциацией в 1989 г. на конференции в Киле (Германия), но не содержит разработанные ею контурные знаки звуков. Шрифт Alternate дополняет шрифт IPA и содержит используемые в настоящее время или имеющие историческую значимость глифы, не включенные в шрифт IPA.
Шрифты Phonetic позволяют получить глифы для фонетического представления языка. Глифы — это графические фигуры, включая диакритические знаки или штрихи, знаки звуков или символы различной ширины (5 видов), и обычные символы, такие как t или г. Глифы можно составлять одним нажатием клавиши (для наиболее распространенных глифов) или комбинацией клавиш (чтобы добавить к символу диакритический знак).
Фонетические гарнитуры содержат отдельные диакритические знаки, расположенные выше или ниже символа нормальной величины (такие как 1 или g, что позволяет получить глифы с верхними или нижними выносными элементами), однако широкие или узкие глифы в них не используются. Поскольку точки над некоторыми символами (например, i или)) могут налезать на диакритические знаки, шрифт IPA содержит версии данных символов без точек.
Большинство диакритических знаков присваиваются цифровым клавишам. Чтобы разместить диакритический знак под глифом, нужно нажать [глиф] + [кла-вишу цифры]. Чтобы разместить его над глифом, нажмите [глиф]+(8гигг+[клавиша цифры]). Например, чтобы получить в фонетической гарнитуре IPA долгий звук а , следует набрать я и (Shift+4).
ПАРЫ КЕРНИНГА
Проектирование различных версий диакритических знаков для «фиксированной» или «нулевой» ширины приводит к неприемлемо большому числу символов. Поэтому чтобы создать широкий выбор глифов и диакритических знаков, разработчики шрифтов Adobe применяли пары кернинга.
Приложения, поддерживающие информацию о парах кернинга (например, Adobe PageMaker, QuarkXPress), могут использовать пары кернинга фонетических шрифтов. Между тем, допускается применение фонетических гарнитур и в приложениях, не поддерживающих информацию о парах кернинга, однако для этого требуется вручную выполнять кернинг диакритического знака и глифа.
Пары кернинга устраняют промежуток между парами смежных глифов и позволяют перекрывать фигуры при размещении диакритических знаков выше или ниже предыдущего глифа. Чтобы создать глифы с помощью пар кернинга, наберите диакритический знак после основного глифа. Приложения, поддерживающие информацию о парах кернинга, выполняют кернинг диакритического знака автоматически и присоединяют его к основному глифу.
ЛИГАТУРЫ, СВЯЗИ И УЗКИЕ ПРОБЕЛЫ
Для создания лигатур и связи между парами глифов в фонетических гарнитурах содержатся верхние/нижние лигатуры и ударения (показывающие громкость звука).
Используйте шрифт IPA для доступа к лигатуре с верхней связью: нажмите клавишу Shift + Option + х (Macintosh) или Alt + 0220 на цифровой клавиатуре (Windows). Например, чтобы получить на ПК Macintosh b-d с лигатурой с верхней связью, наберите в шрифте IPA b + (Shift + Option + х) + d. Чтобы получить b-d с лигатурой с верхней связью в Windows, наберите b + (Alt + 0220) + d.
Для перехода к лигатуре с нижней связью используйте альтернативный шрифт: нажмите Shift + Option + X (Macintosh) или Alt + 0220 на цифровой клавиатуре (Windows). Например, чтобы получить d-s с лигатурой с нижней связью на ПК Macintosh, наберите в альтернативном шрифте d + (Shift + Option + X) + s. Аналогичный результат в Windows можно получить, нажав d + (Alt +0220) + s.
Шрифт IPA используйте для доступа к связующему символу (он занимает полную ширину знака): нажмите Shift + Option + 7 (Macintosh) или Alt + 0217 на цифровой клавиатуре (в Windows). Например, чтобы получить k-h с нижней связью на ПК Macintosh, наберите в шрифте IPA k + (Shift + Option + 7) + h.
Тот же результат в Windows Вы получите, нажав k + (Alt +0217)+ h.
Чтобы включить символ узкого пробела, нажмите 5. Так можно добавить дополнительный промежуток, когда в результате автоматического кернинга диакритический символ оказался слишком близко к глифу, или когда приложение ограничивает величину кернинга между символами.
ИНФОРМАЦИЯ О РАСКЛАДКЕ КЛАВИАТУРЫ
Схемы расположения диакритических знаков в шрифтах IPA и Alternate аналогичны. Раскладка клавиатуры обеспечивает визуальную мнемоническую связь между клавишей латинской буквы и глифом аналогичной формы. При этом основные латинские символы находятся в их стандартных позициях. Чтобы вывести раскладку клавиатуры и информацию о кодах клавиш, используйте средство Character Map (Windows) или утилиту KeyCaps (Macintosh).
Общие сведения об осях оптического размера в ММ-шрифтах
Ранее при традиционной металлической отливке шрифт каждого стиля и размера приходилось вырезать вручную. Небольшие изменения в пропорциях букв, насыщенности, контрастности и интервале между символами позволяли улучшить восприятие текста любого размера. В технологии цифровой печати обычно применяется масштабирование шрифтов в соответствии с математическими формулами, не допускающее вариаций в размерах, чтобы текст лучше читался. Большинство видов цифровых шрифтов оптимизировано для кегля 12 пунктов. Для оптимального прочтения текста с мелким шрифтом требуется увеличить интервалы между символами, а с крупным — уменьшить.
Гарнитуры Multilple Master (MM) позволяют генерировать шрифты, оптически настраиваемые для применения конкретных кеглей. Мелкий текст становится более четким и легко читаемым, а крупный — более совершенным и элегантным. После увеличения оптического размера в ММ-шрифте интервалы между символами сокращаются, внутрибуквенные просветы становятся меньше, засечки литеры — тоньше, общая насыщенность символа уменьшается, а высота х (высота строчных букв) постепенно убывает в размере.
Чтобы определить оси оптического размера для ММ-шрифта, сначала нужно задать значение, соответствующее размеру текста в пунктах.
Например, для текста размером в 10 пунктов задайте оптический размер 10 пунктов. Для текста размером в 96 пунктов укажите близкое значение оптического размера (обычно 72). Поскольку ось оптического размера нелинейна, наблюдаются заметные вариации в изменении формы символов в зависимости от размера текста в пунктах (кегля). Например, изменение оптического размера текста в 10 пунктов на 2 пункта будет более заметным, чем у текста в 72 пункта.
Создание дробей с помощью шрифтов дробей
Шрифты дробей, предлагаемые корпорацией Adobe (т.е. Helvetica-Fraction, Helvetica-FractionBold, NewCenturySchlbk-Fraction, NewCenturySchlbk-Frac-tionBold) для Macintosh и Windows, включают стандартные цифры и числовые символы, составляющие числитель и знаменатель дроби, разделенные диагональной косой чертой или горизонтальной линией. Приложения, поддерживающие дробную ширину символа (например: Adobe PageMaker, WordPerfect, Microsoft Word for Windows, AmiPro), позволяют работать с гарнитурами дробей.
Чтобы создать дроби с помощью таких гарнитур, наберите требуемые числитель и знаменатель. В гарнитурах дробей для цифровых символов используются все клавиши. Это позволяет создавать дроби с помощью любой клавиши, а не только клавиш цифровой клавиатуры. Каждая клавиша, начиная с 1 слева и в числовом порядке вправо, позволяет набрать число.
Далее в инструкциях по созданию дробей с помощью гарнитур дробей:
Первый ряд — это верхний ряд клавиш (с 1 по 0).
Второй ряд — клавиши с Q по Р.
Третий ряд — клавиши с А по ;.
Четвертый ряд — клавиши с Z по /.
Чтобы ввести стандартные числа: Используйте клавиши первого ряда (т.е. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0).
Чтобы создать дроби с наклонной косой чертой:
1. Цифры числителя введите клавишей Shift + клавишами четвертого ряда (например: Shift + Z, Shift + С, Shift + В, Shift + M, Shift +/).
2. Чтобы ввести разделитель (/), применяйте символ «\» (обратную косую черту).
3. Чтобы ввести знаменатель, используйте клавиши четвертого ряда (такие как z, с, b, m).
Например, чтобы ввести дробь наберите последовательность:
Две трети (2/3) (Shift + X) + \ + с
Полтора (11/2) 1 + (Shift + Z) + \+ х
Семь и одна шестнадцатая (7 1/16)
(Shift + М) + \ + z + n
Чтобы создать горизонтальные дроби с числителями и знаменателями из одной цифры:
1. Цифры числителя введите клавишей Shift + клавишами первого ряда (например, Shift + 1, Shift + 3, Shift + 5, Shift + 7).
2. Чтобы ввести цифры знаменателя, используйте клавиши третьего ряда (например, a, d, g, j, 1).
3. Чтобы завершить дробь, нажмите пробел (только в Windows).
Например, чтобы ввести дробь, наберите последовательность:
Одну вторую (1/2) (Shift + 1) + s + пробел
Семь восьмых (7/8) (Shift + 7) + k + пробел
Одну целую и две третьих (1 2/3) 1+ (Shift + 2; - d + пробел
Чтобы создать дробь с горизонтальной линией и вертикальным смещением числителя/знаменателя:
1. Цифры числителя введите клавишей Shift + клавишами третьего ряда (например, Shift + A, Shift + D, Shift + G, Shift + ), Shift + L).
2. Цифры знаменателя введите с помощью клавиш второго ряда (например: q, e, t, u, о).
3. Если знаменатель больше числителя (как в двух тринадцатых), нажмите пробел. Например, чтобы ввести дробь, наберите последовательность: Две тринадцатых (2/13)
q + (Shift + S) + e + пробел 24 на 135 (24/135)
q + (Shift + S) + e + (Shift + F) + t + пробел 135 на 24 (135/24)
(Shift + A) + w + (Shift + D) + r + (Shift + G)
Чтобы создать дробь с горизонтальной линией и вертикальным выравниванием числителя/знаменателя:
ПРИМЕЧАНИЕ: У таких дробей числитель не может превышать знаменателя.
1. Цифры числителя введите клавишей Shift + клавишами второго ряда (например, Shift + Q, Shift + E, Shift + T, Shift + U, Shift + О).
2. Цифры знаменателя введите с помощью клавиш второго ряда (например: q, e, t, u, о).
3. Нажмите пробел.
Например, чтобы создать дробь, наберите следующую последовательность:
2/134 q + пробел + (Shift + W) + е + пробел + г + пробел
13/24 (Shift + Q) + w + пробел + (Shift + E) + r + пробел
135/346 (Shift + Q) + w + пробел + (Shift + E) + r + пробел + (Shift + Т) + у + пробел
Копирование файлов шрифтов Windows на сетевой сервер или диск
Файлы шрифтов можно переслать с одной рабочей станции Windows на другую. Для этого сначала скопируйте их на сетевой сервер или на дискету. После копирования файлов можно установить шрифт на другой рабочей станции, использующей Adobe Type Manager (ATM). Копируя файлы шрифтов, соблюдайте лицензионное соглашение производителя.
Для копирования файлов шрифтов Windows необходимо знать имена файлов шрифтов PostScript. Префиксы имен файлов не всегда соответствуют фактическому названию шрифта (например, имена файлов Akzidenz Grotesk начинаются с GF, а имена файлов шрифтов Centaur — с СЕ). Имена файлов шрифтов PostScript могут содержать восьмисимвольные префиксы. Эти имена содержат от 1 до 5 символов, за которыми следуют знаки подчеркивания, дополняющие имя до 8 символов. Например, полный префикс файла шрифта Helvetica имеет вид Hv____.
Для всех шрифтов Adobe информация об именах
файлов шрифтов PostScript приведена в документе Fntnames.pdf, находящемся на CD-диске Type On Call. Данный документ можно загрузить и с Web-узла корпорации Adobe (www.adobe.com, документ номер 5090). Кроме того, если шрифт установлен в ATM на рабочей станции, с которой осуществляется копирование, можно открыть в каталоге Windows файл ATM под именем Atm.ini и просмотреть в нем имена файлов.
Копируя шрифты убедитесь в том, что переписаны все их компоненты. Один главный шрифт PostScript состоит из PFM-файла и PFB-файла (например, Com___.pfm и Com___.pffb). Базовый ММ-шрифт состоит из PFM-файла, PFB-файла и МММ-файла (например: Zjrg___.pfm, Zjrg___.pfb и Zjrg___.mmm). Экземпляр ММ-шрифта содержит PFM-файл и PSS-файл (например, Zjrg_iyc.pfm и Zjrg_iyc.pss).
Чтобы скопировать файлы шрифтов с рабочей станции Windows 95 на сетевой сервер или на дискету:
1. Идентифицируйте имена файлов шрифтов.
2. Выберите команду Start>Programs>Windows Explorer (Пуск>Программы>Проводник).
3. В Windows Explorer перейдите в каталог шрифтов (например, C:\Psfonts). Каталог шрифтов обычно содержит подкаталог с другими файлами шрифтов (например C:\Psffonts\Pfm).
4. Выберите нужные файлы в каталоге шрифтов и в подкаталогах, а затем скопируйте их в каталог сетевого сервера. Например, скопируйте файл Com___.pfb из каталога Psfonts и файл Com___.pfm из каталога Psfonts\Pfm. Или: Выберите требуемые файлы в каталоге шрифтов, в его подкаталогах и скопируйте их на дискету.
5. Чтобы выйти из Explorer, выберите команду File>Close.
Чтобы скопировать на сетевой сервер или на дискету файлы с рабочей станции Windows 3.1х:
1. Идентифицируйте имена файлов шрифтов.
2. Откройте File Manager.
3. В File Manager перейдите в каталог шрифтов (например, C:\Psfonts). Каталог шрифтов обычно содержит подкаталог с другими файлами шрифтов (например, C:\Psfonts\Pfm).
4. Выберите нужные файлы в каталоге шрифтов и подкаталоге, затем перепишите их в нужный каталог на сетевом сервере. Например, скопируйте файл Com___.pfb из каталога Psfonts и файл Com___.pfm из каталога PSfonts\Pfm.
ИЛИ: Выберите необходимые файлы в каталоге шрифтов, подкаталогах и скопируйте их на дискету.
5. Чтобы выйти из File Manager, выберите команду File>Exit.
Общая информация по именам стилей шрифтов
На Macintosh и в Windows файлы шрифтов PostScript
имеют разные имена. Хотя каждому шрифту PostScript присвоено уникальное PostScript-имя, идентичное на Macintosh и в Windows, в меню шрифтов на ПК Macintosh, в среде Windows и в Adobe Type Manager (ATM) for Windows выводятся разные имена. Такие различия в именах могут создать впечатление, что некоторые шрифты в Windows отсутствуют, и в результате при пересылке шрифтов между платформами одни шрифты будут замещены другими.
ИМЕНА ШРИФТОВ И ИМЕНА СТИЛЕЙ
В меню шрифтов приложение Windows может выводить до четырех стилей на каждое семейство шрифтов (например: normal, bold, italic, bolditalic). Из-за этого ограничения во многие семейства шрифтов входят компоненты с жирным (bold), полужирным (semibold) или курсивным (italic) начертанием, не представленные в меню шрифтов.
Для доступа к ним нужно использовать имя стиля, т.е. применить стиль bold или italic к тексту, форматированному как обычный шрифт (roman).
На ПК Macintosh число стилей в семействе шрифтов не ограничивается. Любой стиль шрифтов можно применить двумя способами: выбрать шрифт любого доступного стиля непосредственно из меню шрифта или выбрать обычный шрифт, а затем применить к нему требуемый стиль.
Из-за различных способов доступа к шрифту один и тот же шрифт PostScript может выводиться в меню шрифтов на Macintosh и в Windows под разными именами. Кроме того, шрифт, установленный в ATM for Windows, иногда имеет в меню ATM имена, не совпадающие с именами в меню Windows. В ATM 4.0 каждый член семейства с именами стилей представляется своим именем из меню Windows, к которому после запятой добавляется имя стиля (например: Fontname, Style link). В ATM З.Ох и младше имя стиля показывается буквами верхнего регистра (например, Fontname, STYLE LINK).
Так для шрифта Futura-Bold выводятся следующие варианты:
имя PostScript: Futura-Heavy
имя в меню шрифтов Macintosh: Futura Heavy
имя в меню шрифтов Windows: Futura Medium
имя шрифта ATM 4.0, имя стиля: Futura Medium, Bold
Другими словами, текст форматируется как Futura Medium, а затем к нему применяется стиль bold. В меню шрифтов Macintosh шрифт Futura Heavy представлен, и текст форматируется сразу. Кроме того, можно выбрать Futura Medium из меню шрифта, а затем применить к тексту стиль bold.
Между тем, на Macintosh прямой выбор из меню шрифтов (вместо использования обычного шрифта с последующим применением к нему стиля) может приводить к проблемам при переносе файлов Macintosh в Windows. Если Windows-версия стиля шрифта не имеет соответствующего имени в меню, возникает ошибка подстановки шрифтов, и текст выводится неожиданным шрифтом. Форматирование текста на ПК Macintosh с применением имен стилей позволяет избежать подобных проблем.
ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИМЕНАХ СТИЛЕЙ ДЛЯ ШРИФТОВ?
Имена PostScript-шрифтов и информация об именах стилей приведена в документе Fntnames.pdf на CD-диске Type On Call.
Кроме того, данный документ можно загрузигь с Web-узла корпорации Adobe , документ номер 5090). Прочитайте также документы ReadMe на CD-диске Туре On Call. Они содержат дополнительные сведения о стилях шрифтов для каждого пакета.
Если файл должен переноситься в Windows, то применяя шрифт Futura на Macintosh для шрифтов Futura-Heavy, Futura-Oblique, Futura-HeavyObhque и Futura-ExtraBoldOblique, вместо непосредственного выбора шрифтов из меню используйте стили шрифтов (перечисленные в столбце «Windows Menu, STYLE NAME»),
Вычисление значения срр в Windows
Для шрифтов PostScript Type 1 можно вычислить число символов на пика (срр). Это помогает определить количество страниц в книгах и периодических изданиях. Например, документ с 8.7532 срр (20 пика на строку) и 100 000 символами займет примерно 571 строку. Можно умножить требуемое число строк на высоту строки и определить число колонок и страниц. Между тем, значение срр определяется лишь приблизительно, поскольку на него влияют различные неременные, включая приложение или драйвер принтера.
Чтобы вычислить приблизительное значение срр:
1. Откройте в текстовом редакторе (например, WordPad или NotePad) файл шрифта AFM и сохраните его в текстовом формате (text-only).
2. Найдите значения символов за строкой StartCharMetrics. Например, буква А представлена как:
С 65 ; ИХ 481; N А ; В -22 0 491 704 ;
3. Прибавьте ко всем буквам нижнего и верхнего регистра (т.е. А - Z и а - z) значение WX (ширину по оси х) из 3—4 цифр и разделите сумму на 52, определив тем самым среднюю ширину буквы. В результате получается значение Т.
4. Закройте АРМ-файл шрифта.
5. Определите в пунктах размер шрифта (например, 10, 12), для которого вычисляется срр. Значением в пунктах будет р.
6. Умножьте Т на р. Получится величина Тр.
7. Подставьте Тр в следующее уравнение:
340722^ Тр = срр
Число 340.722 представляет результат уравнения:
12 ^ [((Т л 26.5) х Р) ^ 1000]
Данное уравнение представляет собой алгебраический эквивалент следующих положений:
На языке определения страниц PostScript один пункт эквивалентен 99.62% традиционного типографского пункта (где традиционный пункт равен 1/72", а традиционный пункт принтера — 1/72.29").
Сумма ширины всех символов нижнего регистра от а до 7. делится на 26.5, чтобы учесть дисперсию результата срр.
Так как пика равна 12 пунктам, значение срр выражается в нормализованных единицах, кратных 12. Таким образом, совокупная ширина всех символов нижнего регистра, деленная на 26.5, умножается на размер в пунктах, и получается нормализованное значение.
MAC OS
Вычисление значения срр для Macintosh
Для шрифтов PostScript Type 1 можно вычислить число символов на пика (срр). Это помогает определить количество страниц в книгах и периодических изданиях. Например, документ с 8.7532 срр (20 пика на строку) и 100 000 символами займет примерно 571 строку. Можно умножить требуемое число строк на высоту строки и определить число колонок и страниц. Между тем, значение срр определяется лить приблизительно, поскольку на него влияют различные переменные, включая приложение или драйвер принтера.
Чтобы вычислить приблизительное значение срр:
1. Откройте в текстовом редакторе (например, SimpleText или TeachText) АРМ-файл шрифта и сохраните его в текстовом формате (text-only).
2. Найдите значения символов за строкой StartChar-Metrics. Например, буква А представлена как:
С 65 ; ИХ 481; N А ; В -22 0 491 704 ;
3. Прибавьте ко всем буквам нижнего и верхнего регистра (т.е. А - Z и а - z) значение WX (ширину но оси х) из 3-4 цифр и разделите сумму на 52, определив тем самым среднюю ширину буквы. В результате получается значение Т.
4. Закройте АРМ-файл.
5. Определите размер шрифта в пунктах (например, 10, 12), для которого вычисляется срр. Значением в пунктах будет р.
6. Умножьте Т на р. Получится величина Тр.
7. Подставьте Тр в следующее уравнение:
340722^ Тр = срр
Число 340722 представляет результат уравнения:
12 ^ [((Т ^ 26.5) х Р) ^ 1000]
Данное уравнение представляет собой алгебраический эквивалент следующих положений: ' На языке определения страниц PostScript один пункт эквивалентен 99.62% традиционного типографского пункта (где традиционный пункт равен 1/72", а традиционный пункт принтера — 1/72.29").
Сумма ширины всех символов нижнего регистра от а до z делится на 26,5, чтобы учесть дисперсию результата срр.
Так как пика равна 12 пунктам, значение срр выражается в нормализованных единицах, кратных 12. Таким образом, совокупная ширина всех символов нижнего регистра, деленная на 26,5, умножается на размер в пунктах, и получается нормализованное значение.
Различие шрифтов ТгуеТуре и шрифтов, поддерживаемых в QuickDraw GX
Если разрешено использовать в QuickDraw GX шрифты PostScript Type 1, то к файлу шрифтов добавляется ресурс SFNT. В результате в Finder шрифт отображается той же пиктограммой, что и шрифт TrueType (т.е. пиктограммой с тремя буквами А). Чтобы отличить файлы шрифтов TrueType от шрифтов, поддерживаемых в QuickDraw GX, нужно просмотреть на экране имена шрифтов или использовать программу редактирования ресурсов (например, ResEdit).
Определить, содержит ли файл шрифта шрифт TrueType, или это файл шрифта PostScript Type 1, поддерживаемый в QuickDraw GX, позволяют следующие действия:
Откройте шрифтовой набор и просмотрите на экране имена файлов шрифтов. Если в именах файлов шрифтов содержатся числа, то это разрешенные в QuickDraw GX шрифты PostScript, а числа указывают размер шрифта в пунктах (например, 10, 12, 24). Шрифты с именами без цифр — это шрифты TrueType.
ИЛИ: Воспользуйтесь редактором ресурсов (например, ResEdit) для просмотра ресурса SENT файла. Предупреждение: Данная процедура не поддерживается корпорацией Adobe Systems и приводится лишь в качестве совета. Настоятельно рекомендуется иметь опыт работы с редактором ресурсов, поскольку в нем можно непреднамеренно изменить ресурс в каком-либо файле. Никогда не модифицируйте открытый файл. Если изменен не тот ресурс, или модификации выполняются некорректно, файл может быть испорчен. В случае возникновения проблем вернитесь к оригинальной копии.
1. Откройте ресурс SFNT в редакторе ресурсов.
2. Обратите внимание на первые четыре буквы появившегося текста. Если это typl, значит шрифт является шрифтом PostScript Type 1, разрешенным для использования в QuickDraw GX.Если это true, то шрифт является TrueType-шрифтом.
MAC OS
При установке файлов шрифтов они копируются очень медленно, или возникают системные ошибки
ОПИСАНИЕ
При копировании контурного (принтерного) шрифта с CD-диска (например, Type On Call, Eont Folio) или с другого тома на Macintosh с ОС System 7.1 или старше файлы шрифтов копируются медленнее, чем ожидалось, либо операции с диском как будто прекращаются («зависание»).
РЕШЕНИЕ
Подождите завершения копирования шрифтов. Поскольку для каждого шрифта данный процесс может занять несколько минут, при выполнении операции кажется, что система «зависла».
ИЛИ: Копируйте файлы контурных шрифтов с помощью специальной утилиты (например, CopyDoubler, включенной в продукт SuperDoubler компанией Symantec/Fifth Generation Systems). ИЛИ: Перестройте файл рабочего стола на целевом томе, нажимая при запуске компьютера клавиши Command и Option, пока не появится сообщение «Are you sure to rebuild the desktop file on the disk '[имя_-диска]'? Comments in info windows will be lost», и щелкните кнопку ОК.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
При копировании на Macintosh с ОС System 7.1 или старше файлов контурных шрифтов с CD-диска или с другого тома в Finder они переписываются медленнее, чем ожидалось, и кажется, что операции с диском прекратились.
Корпорация Adobe и другие поставщики шрифтов включают в каждый контурный шрифт ресурсы связи — bundle(bndl) и icon (icn#), что позволяет связать шрифт с его пиктограммой. В результате Finder считает файл контурного шрифта приложением. При копировании каждого файла приложения с другого тома Macintosh ПО Finder 7.1 и старше обращается к ресурсам типа и создателя (Туре и Creator), находящемся в файле рабочего стола. Такие ссылки уменьшают скорость процесса копирования. При копировании большого числа файлов он может сильно замедлиться.
Утилиты копирования файлов (например, CopyDoubler или SuperDoubler от Symantec/Fifth Generation Systems) копируют файлы шрифтов быстрее, чем Finder, поскольку не просматривают в файле рабочего стола ресурсы тина и создателя (Туре и Creator).
Коммерческая версия Adobe Font Folio 7.0 включает в себя утилиту SuperDoubler. В модернизированной версии Adobe Font Folio 7.0 данная утилита отсутствует.