История вычислительной техники в лицах


История вычислительной техники в лицах - стр. 124


В его зачетной книжке были одни пятерки.
Занимался регулярно и исступленно, изучая не столько теплотехнику (это
был наш основной предмет), сколько науки физико-математического цикла.
 
Когда нам поручили в качестве курсового проекта разработать стенд для
исследования процессов горения твердого топлива, предпочтение отдали
его решению и не только отдали, но и реализовали, построив весьма
солидную (высотой метров 12) натурную установку. Пожалуй, это было
первое внедрение научных идей будущего академика.
 
Эрудиция Виктора была среди нас общепризнана. Ну. взять хотя бы такой
факт. В 1944 году он как-то сказал мне: "Вот если сейчас сбросить на
Берлин урановый шар диаметром шесть метров, то война тут же бы
закончилась!". Теперь-то ясно, что речь шла об атомной бомбе и о ее
критической массе, но ведь это было в 1944 году. Значит, еще
школьником Виктор был знаком с новейшими проблемами физики!
 
За отличные успехи в учебе и общественной работе его (как и меня)
представили к Сталинской стипендии, но наши кандидатуры отклонили, так
как перед поступлением в институт мы оба прожили несколько месяцев на
оккупированной территории".
 
Учась на третьем курсе, я познакомился со своей будущей женой,
Валентиной Михайловной Папковой, студенткой энергетического
факультета.
 
На четвертом году обучения, когда пошли курсы по специальности, я
понял, что теплотехнический профиль будущей работы не удовлетворит
меня, и решил перевестись в Ростовский университет, где в начале войны
проучился лишь месяц. Подготовившись за четыре курса по математике и
физике, поехал в Ростов.
 
В первый приезд пришлось сдать 25 или 26 экзаменов, точно не помню.
(Общее их число за четыре года обучения было 44 или 45). Я их сдал за
два приезда. Помню, что в первый день сдал шесть экзаменов. Три 113
них одному доценту, даже помню его фамилию - Гремятинский. Очень
строгий экзаменатор, гроза всех студентов. Он задал мне три вопроса.
Из каждого курса математического анализа, изучаемого на первых трех



Начало  Назад  Вперед