История вычислительной техники в лицах


История вычислительной техники в лицах - стр. 277


 
Трудовую деятельность начал инженером в НИИ электропромышленности
Госплана (сейчас ВНИИ электромеханики) в Москве, где принимал участие
в разработке электромеханических устройств. В 1954 г. был
откомандирован на несколько месяцев в Лабораторию управляющих машин и
систем (ЛУМС) АН СССР, где под руководством Н.Я. Матюхина и В.В.
Белынского основательно познакомился с ЭВМ М-З.
 
Когда машину М-З изготовили во ВНИИЭМ, он участвовал в ее наладке. В
конце 1957 г. техническая документация на М-З была передана в Академии
наук Китая и Венгрии. В Пекине на телефонном заводе был изготовлен
образец для Института вычислительной техники Академии наук Китая. Для
оказания помощи в ее наладке и запуске в эксплуатацию в Китай был
командирован ГЛ.Лопато. Он успешно справился с непростым заданием.
После возвращения его пригласили в Минск на должность главного
инженера СКВ Минского завода счетных машин, где он и начал работать с
20 апреля 1959 г. Через пять лет его назначили начальником СКВ, а
затем, в 1969 г., руководителем Минского филиала НИЦЭВТ. В 1972 г.,
когда филиал был преобразован в НИИ ЭВМ, Лопато становится его
директором.
 
За 28 лет под руководством и при непосредственном участии Лопато
институтом было создано 15 моделей ЭВМ "Минск" первого и второго
поколений, (II серийных моделей и 4 по отдельным заказам), 5 моделей
ЕС ЭВМ, модели ПЭВМ, 6 специальных вычислительных комплексов, ряд
операционных систем и систем программирования и более 50 типов внешних
устройств.
 
Г.П. Лопато был главным конструктором ЭВМ "Минск-1", многомашинной
системы однородных вычислительных машин "Минск-222", системы
коллективного пользования "Нарочь", которая объединяла 12 ЭВМ ЕС и
являлась инструментальным комплексом НИИ ЭВМ для проектирования
программных и технических средств. Он был заместителем главного
конструктора системы 70К1 (главный конструктор - академик В.С.
Семенихин) - сложной информационно-логической системы управления,



Начало  Назад  Вперед