История вычислительной техники в лицах


История вычислительной техники в лицах - стр. 364


машин, ни кем-либо еще. Странно, но мне никогда не приходило в голову
делать что-либо ради успеха или выгоды. Пожалуй, главным, если не
единственным, что двигало мной, было стремление сделать то, за что
взялся, как можно совершеннее. Когда это удавалось, я испытывал (и
испытываю) удовлетворение, а иногда и радость. У меня не было
музыкальных способностей. Помню, как в Свердловске профессор
продемонстрировал мне 6-летнего мальчика, безошибочно называвшего
ноты, "извлекаемые" из рояля. Я не умел - не было абсолютного слуха.
Страстного стремления стать музыкантом, похоже, тоже не было: когда
ходил в 1-й или 2-й класс школы, родители затеяли обучить меня игре на
фортепьяно, но ничего не вышло, а от скрипки я отказался, не пробуя.
Правда, попросил приобрести пионерский горн, самостоятельно освоил
этот инструмент и стал неплохим горнистом. Охота к музыке появилась
только в 5-м классе, играл на балалайке и домре в школьном оркестре.
Подтолкнули к этому украинские песни ("Пос1яла опрочки", "1хали
козаки", "1 шумить, i гуде", музыка Глинки, которую и теперь
боготворю, как и песни) и наш школьный музыкальный учитель П.П.
Шпитяк, который не завлекал, а лишь показывал, как надо делать. Так
что никакой мечты не было: понравилась песня - подобрал и играю,
попробовал свою сочинить - тоже получилось и другим понравилась. -
поют. В Днепропетровске песня о дзержинцах исполнялась хором в
сопровождении оркестра народных инструментов, - всего нас приехало
около ста человек, собранных из нескольких школ. Помню лишь, что в
общежитии после концерта мы долго не могли уснуть, швыряя друг в друга
подушками".
 
Набор студентов в институт уже закончился, но он добился своего.
Медкомиссию при приеме каким-то образом обошел, зная, что у него
начался туберкулез. Но на первом курсе это открылось, и его хотели
исключить из института. Послали в районную поликлинику для заключения
о возможности продолжать учебу. Повезло на врача.


Начало  Назад  Вперед