История вычислительной техники в лицах


История вычислительной техники в лицах - стр. 373


Но ни одна из
них не была реализована.
 
В 1961-1968 гг. на основе опыта "Сетуни" Брусенцов вместе с Жоголевым
разработали архитектуру новой машины, названной затем "Сетунь-70".
Алгоритм ее функционирования был с исчерпывающей полнотой записан на
несколько расширенном "Алголе-60" (за рубежом подобное делали затем на
специально изобретаемых языках описания архитектуры, например, на
ISP). Это описание заведующий ВЦ МГУ И.С. Березин утвердил в 1968 г. в
качестве ТЗ на машину. Оно задавало инженерам предписание того, какую
машину надлежит сделать, а программисты имели точное до битов
описание, позволявшее заблаговременно создавать для нее программное
оснащение, готовить эмуляторы ее архитектуры на имевшихся машинах и
т.д. Было намечено, что к 1970 г. лаборатория Брусенцова создаст
действующий образец, а отдел Жоголева - систему программного
обеспечения. "Сроки были в обрез, но в апреле 1970 г. образец уже
действовал, - писал Н.П. Брусенцов. - Работал он на тестах, которые
мне пришлось написать самому, потому что Жоголев не сделал по своей
части буквально ничего. Он увлекся другой работой в сотрудничестве с
Дубной. Машину мы все же "оседлали", помог программист из команды
Жоголева - Рамиль Альварес Хосе, а еще через год, "слегка"
модернизировав "Сетунь-70", сделали ее машиной структурированного
программирования. (06 этом подробно см. статью Н.П. Брусенцова и др. в
сборнике "Вычислительная техника и вопросы кибернетики" вып. 15. МГУ,
1978; там же - о преимуществах троичности. - Прим. авт.).
 
Машина задумана так, что обеспечивалась эффективная возможность ее
программного развития. Теперь это называют RISC-архитектурой.
Троичность в ней играет ключевую роль. Команд в традиционном понимании
нет - они виртуально складываются из слогов (слоги-адреса,
слоги-операции, длина слога - 6 тритов, иначе; трайт - троичный аналог
байта). Длина и адресность команд варьируются по необходимости,



Начало  Назад  Вперед