История вычислительной техники в лицах


История вычислительной техники в лицах - стр. 381


Акушский консультировал или
проверял работу вычислителей, и к утру возвращались в Москву.
 
Но бывали и другие ситуации. Однажды ночью Акушского забрали на
Лубянку. Там же оказался и начальник его отдела. Разговаривали с ними
сухо и официально: "По вашим методикам составлялись штурманские
таблицы для полетов авиации?" - "Да". - "Несколько дней назад на
Дальнем Востоке из полета не вернулся самолет, выполнявший особое
задание. Связь с ним потеряна, если его не найдут, вы будете отвечать
по законам военного времени!". Когда удалось справиться с нервами,
Акушский переспросил: "На Дальнем Востоке?" - "Да". - "Скорее всего,
штурман самолета не учел факт перехода за 180-й меридиан, где поправки
надо брать с противоположным знаком! Есть какие-либо данные об их
маршруте?" Когда такие данные были предоставлены, он рассчитал
траекторию возможного движения самолета. По этим данным нашли остатки
самолета, и сотрудников института с извинениями отпустили.
 
Им пришлось еще немало потрудиться до конца войны; например, как-то
рассчитывали по спецзаданию 50 маршрутов перелета МоскваТегеран и
обратно, - как выяснилось, для перелета Генералиссимуса на встречу
"большой тройки" в 1943 г.
 
Надежная и производительная (по тем временам) американская техника
помогала лаборатории успешно выполнить важную работу по созданию
таблиц для определения курсового угла и дальности полета для авиации
дальнего действия.
 
Работал с увлечением, весь отдаваясь любимому делу, не считаясь со
временем. Таблицы были изданы АН СССР (тогда - под грифом секретно).
За качественное и быстрое выполнение задания он получил премию от
главного командования военной авиации страны. Это был первый серьезный
успех на выбранном им поприще. Так, с первых же месяцев Великой
Отечественной войны он стал ее косвенным участником: штурманы
самолетов, летавших бомбить Берлин, использовали составленные им
таблицы.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин