Справочник по проектированию деталей из листового металла
Проектирование деталей из листового металла - это специализорованное приложение системы автоматического проектирования (CАПР) Unigraphics. Это приложение Unigraphics является приложением на базе твердотельного моделирования, которое предназначено для проектирования деталей которые изотавливаются из листового металла методом штамповки. Функции этого приложения работают с существующей геометрией Unigraphics. Некоторые функции работают только с элементами детелей из листового металла (созданные в инструментальной панели элеметов деталей из листового металла), тогда как другие функции работают с телами, поверхностями и кривыми Unigraphics.
Функциональные возможности модуля проектирования деталей из листового металла располагаются в двух частях Unigraphics - в приложениях Моделирование и Проектирование деталей из листового металла.
Функции проектирования деталей из листового металла не доступны в Unigraphics Creator.
Этот справочник описывает функции, которые используются для манипуляции геометрией Unigraphics, которая специфическая для деталей из листового маталла. Он охватывает создание элементов деталей из листового металла которые создаются как элементы.
Справочник проектировщика-электрика жилых и гражданских зданий
Расчетные нагрузки групповой осветительной сети общедомовых помещений жилых зданий (лестничных клеток, подвалов, чердаков, котельных, красных уголков и т. п.), а также жилых помещений общежитий следует определять по светотехническому расчету с коэффициентом спроса, равным единице. Для сетей с люминесцентными лампами потери в пускорегулирующих аппаратах следует принимать в размере 20% от мощности ламп. Расчетная мощность сети для питания штепсельных розеток должна приниматься с учетом мощности присоединяемых злектроприемникив.
Одной из наиболее популярных, востребованных и весомых методик на сегодняшний день является модель построения зрелых процессов разработки программного обеспечения SW-CMM (Capability Maturity Model for Software). До сих пор эта модель, разработанная Институтом программной инженерии при Университете Карнеги-Меллон (США), была почти неизвестна в России. Основной причиной этого было отсутствие материалов по этому стандарту на русском языке.
Данный перевод текстов стандарта SW-CMM призван устранить этот пробел и предназначается для всех ИТ специалистов: топ-менеджеров компаний, руководителей проектов, а также рядовых разработчиков. Мы надеемся, что изложенный в книге материал о модели SW-CMM и изложенный в ней опыт успешных и развитых компаний помогут отечественным специалистам повысить эффективность своей работы, выстроить процессы разработки ПО в соответствии с современными требованиями рынка, лучше взаимодействовать с заказчиками и отвечать их запросам.
Если вы раньше программировали только для операционной системы MS-DOS , то вы уже создавали текстовые приложения. В составе MS-DOS нет удобных средств для организации текстового или графического вывода, поэтому большинство программ MS-DOS работают напрямую с видеопамятью, физически расположенной на плате видеоадаптера.
Операционная система IBM OS/2 Warp использует защищенный режим работы процессора, причем в большинстве случаев приложениям запрещается обращаться к портам периферийных устройств и видеопамяти в обход соответствующих драйверов. Это ограничение, однако, с лихвой компенсируется удобными и быстродействующими функциями, доступными приложениям в рамках программного интерфейса IBM OS/2 Warp. Поэтому в целом программирование экранного вывода для текстового режима IBM OS/2 Warp заметно проще, чем для операционной системы MS-DOS .
Shareware — это не просто способ распространения программ, при котором пользователь платит за нее не сразу, а по истечении некоторого срока, во время которого он имеет возможность тестировать продукт. Это еще и уникальная возможность для каждого программиста полностью изменить свою жизнь, сделать себе имя, начать работать на самого себя. И при этом -продолжать заниматься своим любимым делом, т. е. программированием.
Shareware — это не последний этап в развитии продукта, когда созданная программа начинает продаваться на мировом рынке программного обеспечения. На любой стадии работы над программой — проектирование, разработка пользовательского интерфейса, написание документации, размещение в Интернете — ориентация на рынок shareware оказывает очень большое влияние. При осуществлении проекта нельзя не учитывать законы и тенденции, наблюдающиеся в shareware-индустрии. И если при взгляде на оглавление книги можно сделать вывод о том, что shareware посвящена только последняя, десятая глава, то при чтении других глав вы заметите, что все вопросы в них рассматриваются именно с точки зрения применения на shareware-рынке.
Каждый, кто считает себя имеющим отношение к разработке программ, найдет что-то полезное для себя.Начинающие программисты, желающие создавать качественные программные продукты, смогут получить ответы на многие вопросы, связанные с разработкой программ, которые лежат вне рамок традиционной литературы для программистов. Опытные разработчики смогут расширить аудиторию пользователей своих продуктов и не только компенсировать свои затраты, но и получить хороший доход. А те из читателей, кто непосредственно не занимается разработкой программ, но работают в области информационных технологий, смогут получить комплексное представление об одной из самых значимых и перспективных областей индустрии программного обеспечения.
Программирование на языках появилось одновременно с вычислительными машинами. Конрад фон Цузе, построивший первую в мире серию программно-управляемых вычислительных машин (Германия, 1938-1944 г.), создал язык Plankalkul для записи программ. Квалифицированные сотрудники писали программы на этом языке, а техники затем вручную переводили их в машинные коды.
Сейчас наиболее широко используются традиционные языки. В их число входят FORTRAN, Pascal, C/C++, Ada, Java и т. п.
Эта совокупность традиционных языков создает ошибочное впечатление о том, что на всех языках программирование почти одинаково. Развеять его поможет данный курс, который посвящен прежде всего нетрадиционным языкам и нетрадиционным парадигмам в программировании.
Но сначала необходимо привести в порядок уже имеющиеся у Вас знания и навыки программирования.
Язык описания аппаратуры для высокоскоростных интегральных схем (VHSIC), называемый VHDL, является формальной записью , которая может быть использована на всех этапах разработки электронных систем. Вследствие того, что язык легко воспринимается как машиной, так и человеком он может использоваться на этапах проектирования, верификации, синтеза и тестирования аппаратуры также как и для передачи данных о проекте, модификации и сопровождения. VHDL является формальной записью, предназначенной для описания функции и логической организации цифровой системы. Функция системы определяется, как преобразование значений на входах в значения на выходах. Причем время в этом преобразовании задается явно. Организация системы задается перечнем связанных компонентов.
Книга представляет собой хорошо структурированное пособие-справочник для пользователей ПК и ремонтников. Материал излагается в виде полезных советов. Для широкого круга пользователей, может быть полезна специалистам-ремонтникам, найдет применение для теоретического изучения, так как проблемам диагностики и ремонта компьютеров и периферийных устройств уделяется недостаточнее внимание на всевозможных курсах по информатике и вычислительной технике, как в вузах, так и в различных государственных и коммерческих организациях.
Если в вашем компьютере появилась неисправность, не теряйтесь, проявите настойчивость и попробуйте отыскать ее самостоятельно. Не бойтесь ремонтировать компьютер, это не так трудно. В этом случае вы будете вознаграждены за старания, вновь имея перед собой ваш любимый компьютер в исправном состоянии.
Если у вас окажется достаточно терпения и интереса и вы сможете прочесть эту книгу до конца, то, следуя рекомендациям и советам, приведенным в ней, сможете избавить себя от необходимости обращаться в сервис-центр.
Впервые рассказывается о научных школах в области цифровой электронной вычислительной техники в годы ее становления, о результатах огромной самоотверженной работы ученых и руководимых ими коллективов по обеспечению вычислительной техникой космических исследований, атомной энергетики, ракетостроения, первоклассных систем слежения за космосом, противоракетной и противовоздушной обороны, что предотвратило сползание "холодной войны" к открытой агрессии против СССР, способствовало появлению договоров о разоружении.
Многие архивные документы, фотоиллюстрации, собранные автором, известным ученым, свидетелем и участником работ по созданию первых ЭВМ, публикуются впервые.
Для специалистов, учащихся и всех интересующихся вычислительной техникой, кибернетикой, информатикой, творческим наследием замечательных ученых, создателей первых отечественных ЭВМ.
Система
MATLAB предлагается разработчиками (фирма Math Works, Inc.) как лидирующий на рынке, в первую очередь в системе военно-промышленного комплекса, в аэрокосмической отрасли и автомобилестроении, язык программирования высокого уровня для технических вычислений с большим числом стандартных пакетов.прикладных программ. Система MATLAB вобрала в себя не только передовой опыт развития и компьютерной реализации численных методов, накопленный за последние три десятилетия, но и весь опыт становления математики за всю историю человечества. Около миллиона легально зарегистрированных пользователей уже применяют эту систему. Ее охотно используют в своих научных проектах ведущие университеты и научные центры мира. Популярности системы способствует ее мощное расширение Simulink, предоставляющее удобные и простые средства, в том числе визуальное объектно-ориентированное программирование, для моделирования линейных и нелинейных динамических систем, а также множество других пакетов расширения системы.
К сожалению, в России неоправданно мало публикаций по системе MATLAB. Помимо обзоров и первой книги по этой системе, в течение ряда лет серьезных изданий, посвященных MATLAB, практически не было. Наконец, в 1997-1999 гг. появились книги, содержащие перевод части фирменных справочников по системе MATLAB 4.0/5.2. При этом книга описывает лишь отдельные средства упрощенной студенческой версии системы MATLAB 5.0. Стали появляться и книги по пакетам расширения этой системы, и учебные курсы по системе MATLAB. Между тем за рубежом системе MATLAB посвящены сотни книг (их список можно найти на Web-узле фирмы Math Works, Inc., разработавшей эту систему), и еще сотни книг посвящены системе Maple V Release 5, ядро которой входит в состав пакетов расширения MATLAB 6.
Таким образом, интерес к системе MATLAB остается у нас неудовлетворенным. Особенно это относится к учебной литературе по новейшим реализациям системы MATLAB, в первую очередь MATLAB 6. Система MATLAB 6.0 появилась в конце 2000 г., а система MATLAB 6.1 (в которой весьма существенно переработаны пакеты расширения, но в ядро системы добавлены лишь две команды для работы со звуком и команда strfind, дополняющая возможности подробно описанной в книге функции findstr) — в июле 2001 г. MATLAB
6 является последней (на момент подготовки рукописи этой книги) реализацией системы MATLAB. В новой реализации системы не только расширены ее возможности, но и радикально переработан и улучшен интерфейс пользователя, существенно обновился
состав пакетов расширений.
Персональный компьютер, или Азбука PC для начинающих
На каждой странице обязательно будет немного компьютерного слэнга, выделенного ковычками (например память - "мозги", материнская плата - "мама"). Для начинающих пользователей эти названия звучат дико, иногда даже пошло. Но они активно используются компьютерщиками в обыденной речи и не упоминать о них было бы неправильно. Для облегчения чтения перед началом каждой главы и кое-где прямо в текст вставлены юмористические фразы и анекдоты о компьютерах. Они выделены цветом, вот так: "... Hе надо очеловечивать компьютеры, они этого страсть как не любят!...". Обращаю внимание, что все эти фразы рассчитаны на людей, имеющих чувство юмора (остальным же рекомендуется эти анекдоты не читать).
Обращаю Ваше внимание на то, что в Internet-e на (в окошечке) указана дата модификации учебника - Вы всегда можете скачать более полную новую версию. Поскольку сразу нельзя "объять необъятное", некоторые главы еще не закончены и часть гиперссылок внутри пока еще не работает. Т.е. если Вы щелкнете по такой, пока не работающей, ссылке браузером MS IE, то выскочит пустая страница. Другие (нормальные) браузеры просто покажут, что файла нет. К некоторым, уже написанным главам, планирую вернуться впоследствии повторно - осветить более подробно сложную тему. Ко многим, в том числе уже написанным главам, планирую постоянно возвращаться впоследствии - осветить более подробно сложную тему, заменить картинку и т.п.
Macromedia Flash 5 поможет реализовать все ваши идеи и профессиональное мастерство в интерактивных фильмах. Изучив возможности этой программы, вы сможете создавать уникальные Web-сайты, анимированные логотипы, используя практически весь существующий на сегодняшний день инструментарий в рабочей среде Flash 5. Внимательно прочитав эту книгу, вы будете приятно удивлены богатыми возможностями программы и усвоите основные навыки работы в ней.
Службе делопроизводства часто поручается подготовка и обслуживание совещаний. Так как в этом виде управленческой деятельности участвует значительное количество работников, он наиболее дорогостоящ и требует особо тщательной подготовки и чёткости в проведении. Порядок подготовки, обслуживания совещаний, ведения и оформления протокола подробно освещены в последней главе книги.
Следует обратить внимание на приложения в конце книги. В них собраны не только образцы форм, но даны и законодательно-нормативные акты и методические документы, которые могут потребоваться в работе службы делопроизводства.
Я абсолютно уверен, что интересующийся C++ программист обязан прочитать "Язык программирования C++", а после прочтения он вряд ли захочет перечитывать описание C++ у других авторов -- маловероятно, что кто-то напишет собственно о C++ лучше д-ра Страуструпа. Моя книга содержит исправления, комментарии и дополнения, но нигде нет повторения уже изложенного материала.
В процессе чтения (и многократного) перечитывания C++ 3rd у меня возникало множество вопросов, большая часть которых отпадала после изучения собственно стандарта и продолжительных раздумий, а за некоторыми приходилось обращаться непосредственно к автору. Хочется выразить безусловную благодарность д-ру Страуструпу за его ответы на все мои, заслуживающие внимания, вопросы и разрешение привести данные ответы здесь.
Как читать эту книгу. Прежде всего, нужно прочитать "Язык программирования C++" и только на этапе второго или третьего перечитывания обращаться к моему материалу, т.к. здесь кроме исправления ошибок русского перевода излагаются и весьма нетривиальные вещи, которые вряд ли будут интересны среднему программисту на C++. Моей целью было улучшить перевод C++ 3rd, насколько это возможно и пролить свет на множество интересных особенностей C++. Кроме того, оригинальное (английское) издание пережило довольно много тиражей, и каждый тираж содержал некоторые исправления, я постарался привести все существенные исправления здесь.
Если вы что-то не поняли в русском переводе, то первым делом стоит заглянуть в оригинал: Bjarne Stroustrup "The C++ Programming language", 3rd edition и/или в стандарт C++ (ISO/IEC 14882 Programming languages - C++, First edition, 1998-09-01). К слову сказать, как и любой другой труд сравнимого объема и сложности, стандарт C++ также содержит ошибки. Для того, чтобы быть в курсе последних изменений стандарта, будет полезным просматривать C++ Standard Core Issues List и C++ Standard Library Issues List на его оффициальной странице.
Также не помешает ознакомиться с классической STL, ведущей начало непосредственно от Алекса Степанова. И, главное, не забудьте заглянуть к самому Бьерну Страуструпу.
Кстати, если вы еще не читали "The C programming Language" by Brian W. Kernighan and Dennis M. Ritchie, 2е издание, то я вам советую непременно это сделать -- Классика!
В настоящее время на персональных компьютерах типа IBM PC используются в основном два класса операционных систем (оба - разработки корпорации Microsoft): однозадачная текстовая система MS-DOS и многозадачная графическая система Windows. Операционная система MS-DOS является системой реального режима; другими словами, она использует только средства процессора 8086, даже если она установлена на компьютере с процессором Pentium. Система Windows - это система защищенного режима; она значительно более полно использует возможности современных процессоров, в частности, многозадачность и расширенное адресное пространство. Разумеется, система Windows не могла бы рабо-тать с процессором 8086, так как в нем не был реализован защищенный режим.
Соответственно двум типам операционных систем, и все программное обеспечение персональных компьютеров подразделяется на два класса: программы, предназначенные для работы под управлением MS-DOS (их часто называют приложениями DOS) и программы, предназначенные для системы Windows (приложения Windows). Естественно, приложения DOS могут работать только в реальном режиме, а приложения Windows - только в защищенном.
Таким образом, выражения "программирование в системе MS-DOS", "программирование в реальном режиме" и "программирование 86-го процессора" фактически являются синонимами. При этом следует подчеркнуть, что хотя процессор 8086, как микросхема, уже давно не используется, его архитектура и система команд целиком вошли в современные процессоры. Лишь относительно небольшое число команд современных процессоров специально предназначены для организации защищенного режима и распознаются процессором, только когда он работает в за щенном режиме. Поэтому изучение языка ассемблера целесообразно начинать с изучения архитектуры процессора 8086 или, точнее, того гипотетического процессора, который как бы объединяет часть архитектур средств современных процессоров, предназначенных для использования в реальном режиме, и соответствующих архитектуре процессора 8086. будем называть этот гипотетический процессор МП 86. Изучению архитектуры и программирования МП 86 посвящены первые три главы.
Деление программ на приложения DOS и приложения Windows исчерпывают вопроса о возможных типах программ. Дело в том, что ряд дополнительных средств, имеющихся в современных процессорах, вполне можно использовать и в реальном режиме (хотя сама операционная система MS-DOS, разработанная еще в эпоху процессора 8088, ими пользуется). К этим средствам относится расширенный состав команд процессоров и, главное, их 32-разрядная архитектура.
Поддержка импорта FreeHand и Fireworks PNG файлов позволяет импортировать эти файлы во Flash, как доступную для редактирования графику, с сохранением слоев, текста и других элементов. См. Размещение графики во Flash.
Расширенная интеграция с Macromedia Generator позволяет создавать быстро обновляемый динамический контент. См. О Generator и Flash.
Расширенная интеграция с Macromedia Fireworks позволяет легко запускать Fireworks для редактирования растровой графики, импортированной во Flash. См. Редактирование растровых рисунков.
Документирование деятельности современной организации
Предлагаемое справочное пособие содержит необходимую предпринимателю информацию о документировании деятельности современной организации и работе с документами в соответствии с требованиями действующих законодательных актов и нормативно-методических материалов. Управление организацией неизбежно требует создания многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, кредитования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности организации. Так, коллегиальная деятельность учредителей фиксируется в протоколах; распорядительная деятельность директора — в приказах и распоряжениях по основной деятельности и по личному составу; работа ревизионных комиссий — в актах; производственно-хозяйственная деятельность — в договорах, контрактах, коммерческой переписке и т.д.
Руководители негосударственных и общественных структур не всегда учитывают требования Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. №24-ФЗ, согласно которому документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы, а порядок документирования устанавливается органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства и стандартизацию документов и их массивов
До появления настольных издательских систем наборщики подготавливали документы к печати на монтажном столе, размечая края страниц на больших листах специальными карандашами, а также указывая места расположения полей и колонок и способ обрезки страниц. Такие листы, называемые оригинал-макетом, использовалась в качестве макета публикации. Публикации программы InDesign представляют собой электронные макеты. Как и в случае с бумажным вариантом оригинал-макета, вам необходимо задавать размеры страниц, поля и ширину колонок. В вашем распоряжении имеются расширенные средства верстки публикации.
В программе InDesign предусмотрено несколько способов добавления страниц в документ. Простейший из них - задание определенного количества страниц перед созданием документа. Тем не менее иногда требуется добавить страницы после того, как работа над документом уже начата. Чтобы добавить пустые страницы, необходимо открыть палитру Pages (Страницы).
Одним из наиболее сложных текстовых эффектов в программе InDesign является висячая пунктуация по отношению к выровненному тексту. Такая пунктуация получается за счёт установки оптического выравнивания поля, которое перемещает символы пунктуации наружу от границы текста, что-создает иллюзию более однородного края текста. Кроме того, оптическое выравнивание поля также перемещает части засечек за границу поля. Оптическое выравнивание поля устанавливается с помощью опций палитры Story (Макет).
Микропроцессоры корпорации Intel и персональные компьютеры на их базе прошли не очень длинный во времени, но значительный по существу путь развития, на протяжении которого кардинально изменялись и возможности и даже сами принципы их архитектуры. В то же время, внос в микропроцессор принципиальные изменения, разработчики были вынуждены постоянно иметь в виду необходимость обеспечения совмести мости новых моделей со старыми, чтобы не отпугивать потенциального покупателя перспективой полной
замены освоенного или разработанного им программного обеспечения. В результате современные микропроцессоры типа Pentium, обеспечивая такие возможности, как 32-битную адресацию почти неограниченных объемов памяти, многозадачный режим с одновременным выполнением нескольких программ, аппаратных средства защиты операционной системы и прикладных программ друг друга, богатый набор дополнительных эффективных команд и способе адресации, в то же время могут работать (и часто работают) в режиме первых микропроцессоров типа 8086, используя всего лишь 1 мегабайт оперативной памяти, 16-разрядные операнды (т. е. числа в диапазоне до 216 - 1 = 65535) и ограниченный состав команд. Поскольку программирование на языке ассемблера напрямую затрагивает аппаратные возможности микропроцессора, прежде всего следует выяснить, в какой степени программист может использовать новые возможности микропроцессоров в своих программах и какие проблемы программной несовместимости могут при этом возникнуть.
Первые персональные компьютеры корпорации IBM, появившиеся в 1981 г. и получившие название IBM PC, использовали в качестве центрального вычислительного узла 16-разрядный микропроцессор с 8-разрядной внешней шиной Intel 8088. В дальнейшем в персональных компьютерах стал использоваться и другой вариант микропроцессора, 8086, который отличался от 8088 тем, что являлся полностью 16-разрядным. С тех пор его имя стало нарицательным, и в программах, использующих только возможности процессоров 8088 или 8086, говорят, что они работают в режиме 86-го процессора.
В 1983 г. корпорацией Intel был предложен микропроцессор 80286, в котором был реализован принципиально новый режим работы, получивший название защищенного. Однако процессор 80286 мог работать и в режиме 86-го процессора, который стали называть реальным.
ObjectARX, AutoCAD. Среда программирования библиотеки C++
Приложение ObjectARX - динамически загружаемая библиотека (DLL), использующая адресное пространство AutoCAD и посылающая ему прямые функциональные запросы. Можно добавлять новые классы к среде программы ObjectARX и экспортировать их для использования другими программами.
Создаваемые ObjectARX-объекты фактически неразличимы от встроенных объектов AutoCAD. Вы можете также расширить протокол ObjectARX, прибавляя функции во
время выполнения сеанса AutoCAD.
Эта глава содержит краткий обзор библиотек классов AutoCAD и дает информацию для получения помощи по ObjectARX.
Данное руководство предполагает, что Вы знакомы с AutoCAD и объектно-ориентированным программированием на C++.
Первоначально была сеть, потом появилась электронная почта, и люди стали переписываться. Им захотелось рассказать о себе, поделиться информацией - появилась всемирная паутина (WWW). Но статические странички - это всего навсего статические странички и тогда появилась интерактивность!
Сначала определимся с терминологией. Под интерактивными страничками я понимаю такие, в которых реализован интерфейс с какой-либо программой, выполняемой на стороне сервера. Форма на web-страничке принимает от пользователя некие данные, и броузер передает их web-серверу, который и запускает нужную программу. Программа после того, как отработала запрос, возвращает web-серверу результат, а уж он формирует на лету HTML-страничку и отсылает ее обратно броузеру.
Для того чтобы повторить мрачность, присущую подводным фотографиям, необходимо создать условия окружающей среды, которые бы имитировали поглащение света и ухудшение видимости, характерные для подводной массы. В 3DS MAX этого можно добиться с помощью компонента Fog редактора Environment Editor.