Приложение TEXTOUT
Для иллюстрации всего сказанного выше в этой главе мы приведем исходные тексты приложения TEXTOUT. В своем главном окне это приложение отображает строку Hello, PM!. Кроме того, если делать щелчки левой клавишей мыши в окне приложения, то в месте расположения курсора мыши будут отображаться его координаты (рис. 4.1).
Рис. 4.1. Главное окно приложения TEXTOUT
Исходные тексты приложения представлены в листинге 4.1.
Листинг 4.1. Файл textout\textout.c
// ================================================= // Определения // =================================================
#define INCL_WIN #define INCL_GPI #define INCL_WINDIALOGS #include <os2.h> #include <stdio.h> #include <string.h> #include "textout.h"
// Прототип функции окна приложения MRESULT EXPENTRY WndProc(HWND, ULONG, MPARAM, MPARAM);
// ================================================= // Глобальные переменные // =================================================
HAB hab; HWND hWndFrame; HWND hWndClient;
CHAR szAppTitle[] = "TextOut Application";
// ================================================= // Главная функция приложения main // =================================================
int main () { HMQ hmq; QMSG qmsg; BOOL fRc;
// Флаги для создания окна Frame Window ULONG flFrameFlags = FCF_SYSMENU | FCF_TITLEBAR | FCF_MINMAX | FCF_SIZEBORDER | FCF_SHELLPOSITION | FCF_TASKLIST | FCF_ICON;
// Имя класса главного окна CHAR szWndClass[] = "TEXTOUT";
hab = WinInitialize (0); if(hab == NULLHANDLE) { WinMessageBox (HWND_DESKTOP, HWND_DESKTOP, "Ошибка инициализации", "Ошибка", 0, MB_ICONHAND | MB_OK); return(-1); }
// Создаем очередь сообщений hmq = WinCreateMsgQueue (hab, 0); if(hmq == NULLHANDLE) { WinMessageBox (HWND_DESKTOP, HWND_DESKTOP, "Ошибка при создании очереди сообщений", "Ошибка", 0, MB_ICONHAND | MB_OK); WinTerminate (hab); return(-1); }
// Регистрация главного окна приложения fRc = WinRegisterClass (hab, szWndClass, (PFNWP)WndProc, 0, 0); if(fRc == FALSE) { WinMessageBox (HWND_DESKTOP, HWND_DESKTOP, "Ошибка при регистрации класса главного окна", "Ошибка", 0, MB_ICONHAND | MB_OK); WinDestroyMsgQueue (hmq); WinTerminate (hab);
return(-1); }
// Создаем главное окно приложения hWndFrame = WinCreateStdWindow (HWND_DESKTOP, WS_VISIBLE , &flFrameFlags, szWndClass, szAppTitle, 0, 0, ID_APP_FRAMEWND, &hWndClient); if(hWndFrame == NULLHANDLE) { WinMessageBox (HWND_DESKTOP, HWND_DESKTOP, "Ошибка при создании главного окна", "Ошибка", 0, MB_ICONHAND | MB_OK); WinDestroyMsgQueue (hmq); WinTerminate (hab);
return(-1); }
while(WinGetMsg (hab, &qmsg, 0, 0, 0)) WinDispatchMsg (hab, &qmsg);
WinDestroyWindow(hWndFrame); WinDestroyMsgQueue (hmq); WinTerminate (hab); return(0); }
// ================================================= // Функция главного окна приложения // =================================================
MRESULT EXPENTRY WndProc(HWND hWnd, ULONG msg, MPARAM mp1, MPARAM mp2) { CHAR szMsg[100]; int nMsgSize; HPS hps; POINTL ptl; RECTL rec;
switch (msg) { // В ответ на это сообщение рисуем в // окне Client Window case WM_PAINT : { // Получаем пространство отображения hps = WinBeginPaint (hWnd, NULLHANDLE, &rec);
// Закрашиваем область, требующую обновления WinFillRect (hps, &rec, CLR_WHITE);
// Рисуем текстовую строку, начиная с точки, // имеющей координаты (10, 10) ptl.x = 10L; ptl.y = 10L; GpiCharString At (hps, &ptl, 10, "Hello, PM!");
// Освобождаем пространство отображения WinEndPaint (hps); return 0; }
// Позволяем окну Frame Window стереть содержимое // окна Client Window case WM_ERASEBACKGROUND : return(MRFROMLONG(1L));
// При изменении размеров окна приложения // перерисовываем его содержимое case WM_SIZE : { WinInvalidateRect (hWnd, NULL, TRUE); return 0; }
// Если пользователь сделал щелчок левой клавишей // мыши в окне приложения, в месте расположения // курсора мыши отображаем координаты этого курсора case WM_BUTTON1DOWN : { // Получаем пространство отображения hps = WinGetPS (hWnd);
// Определяем координаты курсора мыши и // записываем их в виде текстовой строки // во временный буфер sprintf (szMsg, "(x, y) = (%ld, %ld)", SHORT1FROMMP (mp1), SHORT2FROMMP (mp1));
// Определяем координаты точки для вывода текста ptl.x = SHORT1FROMMP (mp1); ptl.y = SHORT2FROMMP (mp1);
// Определяем размер текстовой строки nMsgSize = strlen(szMsg);
// Рисуем текстовую строку GpiCharString At (hps, &ptl, nMsgSize, szMsg);
// Освобождаем пространство отображения WinReleasePS (hps); return 0; }
default: return(WinDefWindowProc (hWnd, msg, mp1, mp2)); } }