Программирование для IBM OS2

         

Сообщение WM_CONTROL


Рассмотрим параметры сообщения WM_CONTROL , поступающее в функцию родительского окна от переключателей.

Через младшее слово параметра mp1 этого сообщения передается идентификатор переключателя:

id = SHORT1FROMMP (mp1);

Если в окне создано несколько переключателей, следует проанализировать значение id для определения переключателя, который послал сообщение WM_CONTROL .

Старшее слово параметра mp1 содержит код извещения, который для переключателя может иметь значение BN_CLICKED или BN_DBLCLICKED . В первом случае пользователь сделал одиночный щелчок мышью по переключателю, во втором - двойной. Вот пример извлечения кода извещения:

nNotifCode = SHORT2FROMMP (mp1);

Если переключатель был создан с использованием стиля BS_USERBUTTON , в старшем слове параметра mp1 может передаваться код извещения BN_PAINT . В этом случае переключатель должен нарисовать себя в одном из трех состояний: заблокированном, выбранном или обычном. Подробнее об этом мы расскажем в одной из следующих наших книг, посвященных программированию для IBM OS/2.

И, наконец, для обычных переключателей через параметр mp2 сообщения WM_CONTROL передается идентификатор окна переключателя. Для переключателей со стилем BS_USERBUTTON через этот параметр передается указатель на структуру USERBUTTON , определенную следующим образом:

typedef struct _USERBUTTON { HWND hwnd; // идентификатор окна HPS hps; // идентификатор пространства отображения ULONG fsState; // новое состояние переключателя ULONG fsStateOld; // старое состояние переключателя } USERBUTTON; typedef USERBUTTON *PUSERBUTTON;


Это сообщение поступает в функцию окна тогда, когда пользователь делает щелчок мышью по одному из двух переключателей, расположенных в окне.

Внешний вид и состояние автоматического переключателя изменяется сразу после щелчка, поэтому все, что делает обработчик сообщения WM_CONTROL для автоматического переключателя - это определяет его текущее состояние. Для этого окну переключателя при помощи функции WinSendMsg посылается сообщение BM_QUERYCHECK. Полученное от этой функции состояние записывается в переменную fButton2Checked.

Работа с обычным переключателем требует от программиста несколько больших усилий, так как его состояние необходимо изменять из приложения.

Состояние переключателя BTN3_ID хранится в переменной fButton3Checked и сразу после инициализации приложения равно нулю. Когда пользователь делает щелчок мышью по обычному переключателю, в функцию окна приходит сообщение WM_CONTROL с идентификатором органа управления, равным BTN3_ID.

Обработчик сообщения WM_CONTROL в этом случае проверяет содержимое переменной fButton3Checked и выполняет включение, либо выключение переключателя. Для управления переключателем с помощью функции WinSendMsg ему посылается сообщение BM_SETCHECK. Если переключатель необходимо включить, параметр mp1 этого сообщения равен 1, если выключить - 0.

После изменения состояния переключателя обработчик сообщения WM_CONTROL соответствующим образом изменяет содержимое переменной fButton3Checked.




Обработчик сообщения WM_CONTROL прежде всего анализирует младшее слово параметра mp1, через который передается идентификатор органа управления (в нашем случае, идентификатор одного из трех регуляторов). Далее из старшего слова параметра mp1 выделяется код извещения, и если он равен SLN_CHANGE, сохраняется новое значение позиции регулятора, передаваемое через параметр mp2:

if(SHORT1FROMMP(mp1) == CIRCSLD1_ID) { if(SHORT2FROMMP(mp1) == CSN_CHANGED) { sColorR = (SHORT)mp2; WinInvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE); } }

После изменения значения глобальной переменной, в которой хранится компонента цвета, вызывается функция WinInvalidateRect, что приводит к перерисовке окна приложения.



Содержание раздела