Диагностика, ремонт и защита

         

При включении ПК не загружается



При включении ПК не загружается, курсор зависает в ле­вом верхнем углу дисплея. Это может случиться по одной их следующих причин:

• Испорчена таблица разделов «Partition Table».

• Разрушены системные файлы DOS и/или C0MMAND.COM.• Файл CONFIG.SYS пытается загрузить испорченную программу. v —

• Файл AUTOEXEC.BAT пытается загрузить испорчен­ную программу.

• Микросхема CMOS-конфигурации компьютера хранит запись с несоответствующим реально присутствующе­му типу жесткого диска.

Быстрая диагностика по сообщениям об ошибках, генерируемых командными файлами операционной системы

Отказы, вызванные случайным удалением файла DLL, OVL или группы файлов

Если случайно были удалены файлы с расширением .DLL, .OVL или целая группа файлов, обеспечивающая ра­боту выполняемых программ, то это может вызвать отказ в работе ПК.

При использовании программы SmartCan, можно восста­новить удаленные файлы со 100% точностью. Запустите UnErase. Если на диск, содержащий удаленные файлы, ничего не было записано, то имеется хороший шанс для восстановления всех файлов.

UnErase можно запустить с дистрибутивных дисков Norton Desktop, если необходимо использовать ее до установки Norton Desktop на жесткий диск.

Если это гибкий диск, запустите Disk Tools и выберите «Восстановление дефектных дискет».

Если это жесткий диск, запустите NDD или Calibrate или используйте процедуру «Извлечение данных с плохого дис­ка» из руководства по использованию пакетами Norton Utilities для восстановления данных.

Извлечение данных с диска может потребовать много вре­мени. Поэтому используйте этот прием только для файлов, которые не имеют копий.

Запустите Aidstest, Antiviral Pro Kit, Dr.Web, Adlnf или Norton AntiVirus, если вы полагаете, что эта проблема выз­вана вирусом.

Если есть возможность переинсталлировать пакет про­грамм, подлежащих востановлению, с дистрибутивных дискет или с компакт-диска поверх имеющихся на жестком дис­ке данных, проведите эту процедуру.



Отказы, вызванные искажениями данных в таблицах размещения файлов — FAT

Для исправления положения с искаженными таблицами FAT необходимо воспользоваться материалами о восстанов­лении таблиц FAT с помощью утилиты Disk Editor.

Если обе копии FAT непригодны:

• Во-первых, если возможно, сделайте копию данных ком­пьютера.

• Запустите Norton Disk Doctor и выберите «Проверку диска». Если это не сработает, подготовьтесь потерять данные.

• Запустите Safe Format (SFORMAT.EXE), затем запус­тите UnFormat (UNFORMAT.EXE), но НЕ используйте какую-либо информацию, полученную после восста­новления командой UnFormat, когда об этом будет выдан запрос.

• Запустите Aidstest, Antiviral Pro Kit, Dr.Web, Adlnf или Norton AntiVirus если есть вероятность, что эта проблема вызвана вирусом.

Если регулярно выполняется программа Image (например, как команда в файле AUTOEXEC.BAT), то у вас больше шан­сов восстановить жесткий диск при возникновении ошибок.

Если на диске захламленный корневой каталог и при ис­пользовании команды DIR нет файлов или выдаются оши­бочные имена, то это можно объяснить тем, что подката­лог и его содержимое существует в области данных диска, но доступ к подкаталогу или его содержимому невозможен. Или CHKDSK сообщает о недопустимом каталоге.

В этом случае восстановить потерянные данные можно следующим образом:

• Запустите Norton Disk Doctor и выберите «Проверку диска», или используйте процедуру «Восстановление разрушенных подкаталогов» по методике использования пакета Norton Utilities.

• Запустите Aidstest, Antiviral Toolkit Pro, Dr.Web, Adlnf или Norton AntiVirus если велика вероятность, что эта проблема вызвана вирусом.При обнаружении неиспользуемых элементов каталога по­ступите следующим образом.

Если вы заметите лишь несколько неиспользуемых элемен­тов каталога, показанных между вашими пропущенными файлами и началом каталога, подсчитайте их и используйте следующую процедуру:

• В командной строке DOS введите COPY CON FILE1.FIL <ENTER>.

• Дважды нажмите ПРОБЕЛ.

• Нажмите F6 и ENTER.

• Повторите пункты 1-3, изменив имя файла в пункте 1 с FILE1.FIL на FILE2.FIL, и т. д. Повторите это столько раз, сколько было подсчитано неиспользуемых записей каталога во время работы DiskEdit. Таким об­разом будут заменены действительными именами все не­используемые записи каталога, «рассыпанные» между вашими пропущенными файлами и началом каталога.

• Удалите эти временные файлы (DEL *.FIL).

Если это не помогает, запустите Aidstesl, AntiViral Toolkit Pro, Dr.Web, Adlnf или Norton AntiVirus.



Содержание раздела