Справочник фильтров VirtualDub

         

Smart Smoother


Smart Smoother v1.1
Donald Graft
Шумоподавление
Smooth.vdf
Описание Этот фильтр выполняет сглаживание (размытие) с сохранением структуры. Хорошо подходит для удаления таких шумов, как блочные артефакты MPEG/JPEG.


Настройки Diameter: Эта настройка определяет размер площади размытия. Чем больше - тем медленнее работает фильтр. Используйте большие значения для удаления блочных артефактов и меньшие для удаления грануляции.
Strength: Определяет как сильно будет производиться размытие. Используйте наименьшее значение, при котором удаляются шум/артефакты.
Interlaced source video: Выберите, если видео чересстрочное.
Этот фильтр требует процессор с MMX. Дата обновления: 17.04.2006 22:06



Smart Smoother High Quality (K6-III, P3, P4 MMX)


Smart Smoother High Quality (K6-III, P3, P4 MMX) v2.11
Klaus Post
Шумоподавление
SmoothHiQ.vdf
Описание Позволяет "размыть" шумы, сделав изображение чистым, но сохранив при этом достаточное количество деталей. При этом, используя этот фильтр, можно получать при желании различные эффекты вроде изображения на терминале слежения и пр. Фильтр работает с областью ромбической, а не круглой формы, что позволяет избежать размытия границ. Настройки

Diameter - размер области размытия. Чем больше диаметер, тем больше будут размываться детали. Не рекомедую ставить больше семи, а лучше 3 - 5.
Threshold - пороговое значение для фильтра, служит для определения какие пиксели смешивать между собой. Чем больше будет значение, тем больше пикселей будут признаны одинаковыми. Ставьте по вкусу :), смотрите Preview, используйте Photoshop для определения разницы между несколькими вариантами. При большом зашумлении (особенно если источник - VHS) используйте режим GrayScale ( выставьте галку на Check Grayscale).
Average Pixels/Weighed average - первый режим используется для обработки мультфильмов, второй - лучше подходит для более насыщенного по цветам обычного видео. Второй режим соответственно меньше размывает обширные области.
Weighed with difference - чем ближе будут пиксели друг к другу по значению, тем больше они будут смешиваться между собой. Выставлять или нет эту опцию - решайте для каждого видеопотока, взглянув на Preview.
Maintain Diffweight - Вы руками выставляете значение для Weighed with difference - т.е. этот режим отключается, когда разница между пикселями ниже значения, выбранного на слайдере.
Amount - вес пикселов, обработанных фильтром в финальное картинке. Безопасное значение - 128, оно означает что 50% первоначальной картинки сохранится в итоговой. Чем больше значение, тем больший вес приобретают пиксели, обработанные фильтром.
Плюсы и минусы Плюсы: Хорошо обрабатывает очень шумное видео с большим разрешением (если затем Вы делаете ресайз). Великолепен для обработки мультфильмов. При небольших значениях хорош для любительского видео. С его помощью можно получать разнообразные эффекты.
Минусы: Версия 1.х отличалась очень плохой оптимизацией по скорости. Версия 2.х более быстрая и все же... Примечание Для компьютеров на базе процессоров AMD К7 и выше, следует использовать оптимизированную под Athlon версию этого фильтра. Дата обновления: 17.04.2006 23:02
Источник: http://mediatory.ru/article10_article_5_4.phtml


Smart Smoother High Quality (K7, Athlon MMX)


Smart Smoother High Quality (K7, Athlon MMX) v2.11
Klaus Post
Шумоподавление
SmoothHiQ_athlon.vdf
Описание Это оптимизированная под Athlon версия Smart Smoother High Quality. Дата обновления: 17.04.2006 22:07
Источник: http://mediatory.ru/article10_article_5_4.phtml


Smart Smoother IQ


Smart Smoother IQ v0.6
Tim Park, Mark DeNies
Шумоподавление
SmoothIQ.vdf
Описание Этот фильтр выполняет неразрушающее структуру изображения сглаживание (размытие), основываясь только на I/Q составляющей (цветность) изображения. Составляющая Y не меняется. Фильтр призван уменьшить кроссцветовые артефакты типа "радуга", появляющиеся в некоторых анимационных фильмах. Фильтр основан на коде оперируещего в цветовом пространстве RGB Smart Smoother. Настройки

Diameter: Параметр определяет размер площади размытия. Чем больше значение, тем медленнее работает фильтр.
Strength: Параметр определяет степень размытия. Используйте самое малое значение, при котором удалаются шум/артефакты.
Interlaced source video: Выберите, если исходное видео чересстрочное. Дата обновления: 18.04.2006 12:38



Spatial Smoother


Spatial Smoother v1.0
Ioura Batugowski
Шумоподавление
ssmooth.vdf
Описание Это размывающий фильтр, который оперирует только теми пикселами, чей цвет достаточно близок друг к другу. Цель заключается в уменьшении шума с сохранением структуры изображения. В этом фильтр похож на Smart Smoother, но работает быстрее с малыми диаметрами и имеет на выходе лучший результат. К тому же, он может работать (правда, медленно) без MMX.
Параметры фильтра Diameter: Обрабатываемый квадрат (Diameter * Diameter) вокруг каждого пиксела. С его увеличением скорость сильно падает. Для диаметра = 3 используется особенно быстрая подпрограмма, если диаметр более 7, лучше использовать Smart Smoother.
Strength: Количество убираемого шума, при значении 18 - простое размытие. Дата обновления: 17.04.2006 22:08



Static noise reduction


static noise reduction v1.3
Steven Don
Шумоподавление
SNR.vdf
Описание Этот фильтр удаляет статический шум.
Настройки Noise threshold: Чем больше это значение, тем больше шума удаляется. При слишком больших значениях происходит размытие.
Video interlaced: Этот пункт нужно выбирать, если видео чересстрочное. Дата обновления: 17.04.2006 22:08



Temporal Cleaner


Temporal Cleaner v0.5 beta
Jim Casaburi
Шумоподавление
TCLEAN.vdf
Описание Очень полезный фильтр. Помогает избавиться от случайного мусора, имеющегося в одном кадре, но отсутствуещего в другом. Также позволяет блокировать (lock) пиксели, которые от кадра к кадру отличаются ненамного, что хорошо оптимизирует поток для последующего сжатия в любой из MPEG'ов. Настройки

Percent threshold for scene change - пороговое значение для фильтра, служит для определения новой сцены: какое количество пикселей в следующем кадре (в процентах) должно отличаться от предыдущего, для того чтобы фильтр счел, что поменялась сцена. При смене сцены обнуляются блокированные пиксели. В зависимости от видео следует устанавливать от 20 до 32.
Process in YUV colorspace - более медленный, зато более качественный режим, позволяющий отдельно обрабатывать яркостную и цветовые составляющие. В RGB-режиме обрабатываются только яркостные компоненты R, G и B составляющих. Рекомендую ставить эту галочку.
Threshold for blending - пороговое значение для фильтра, максимальная разница для пикселей в соседних кадрах, чтобы быть смешанными. Рекомендуемые значения: для Luminance - от 6 до 12, для Chrominance - от 10 до 24. Рекомендую также держать значение для Chrominance примерно в 2 раза большее, чем для Luminance.
Threshold for pixel lock - пороговое значение для точки, чтобы быть заблокированной, т.е. в последующих кадрах она будет иметь то же значение, как и в текущем. Не слудует устанавливать больше 8 (а лучше 3-6) для Luminance, и больше 16 (5 - 12 оптимум) для Chrominance.
Show motion area - для тестовых целей, показывает только те точки, которые будут обработаны в данном кадре.
Enable luminance locking mode - разрешает смешивание для цветовой компоненты, когда яркостная компонента попадает в пороговое значение для блокирования, а цветовая - нет. Использование этой опции зависит от конкретного видеопотока - проверяйте визуально, полезна она или нет для каждого проекта.
Плюсы и минусы: Плюсы: Хорошо чистит видеопоток без размытия, не позволяя образовываться фантомному мусору. Организация фильтра позволяет многоразовое использование его в одном и том жже проекте, например, до и после ресайза или до и после деинтерлейсинга.
Минусы: Не оптимизирован по скорости. Дата обновления: 17.04.2006 23:22
Источник: http://mediatory.ru/article10_article_5_3.phtml


VHS


VHS v1.0
flaXen
Шумоподавление
fxVHS.vdf
Описание Этот фильтр создан для очистки видео, захваченного с VHS. Он может исправить небольшие отклонения цвета и интенсивности, основываясь на информации, полученной из предыдущих кадров и текущего кадра. Другими словами, fxVHS может уменьшить шум, исправить возникающие резкие цветные полосы (например фиолетовые полосы вместо красных) и исправить цветовой муар, появляющийся на резких краях. Фильтр может быть использован не только для VHS. Иногда, например, старые записи Betamax дают небольшой муар, и фильтр может его устранить.
fxVHS работает в цветовом пространстве YIQ и использует 12 буферов изображения и 19 поисковых таблиц. В результате он потребляет большой объем памяти, около 3.71mb для 320x240 и примерно 14.77mb для 640x480.
Присутствуют настройки увеличения резкости. Скриншот
Дата обновления: 17.04.2006 22:05



Wavelet Noise Reduction


Wavelet Noise Reduction v0.1
thejam79
Шумоподавление
wnr.vdf
Описание Фильтр Wavelet Noise Reduction (WNR) реализует относительно новый и перспективный метод: представление сигнала как совокупность элементарных волн - вейвлетов. По сравнению с другими распространенными фильтрами шумоподавления, WNR работает не в пространственном, а частотном представлении изображения. Это делает его весьма эффективным для подготовки материала к дальнейшему сжатию, т.к. в алгоритмах MPEG и MJPEG сигнал представлен подобным образом. Не меньшее значение имеет тот факт, что природа очень многих шумов в аналоговой аппаратуре имеет гармонический характер, а это, в свою очередь, существенно облегчает их фильтрацию именно в частотном представлении. Вот что говорят об этом фильтре разработчики:
WNR может удалять спектральные компоненты шумов в трех различных частотных диапазонах, независимо для осей X,Y и компонент Y, Cr, Cb. Анализируя спектральные составляющие изображения фильтр обрезает их в соответствии с установленными параметрами. В нормальном видеосигнале обычно отсутствуют спектральные компоненты с амплитудой превышающей остальные, это признак шумов, которые WNR способен удалить без добавления заметных артефактов в изображение. В качестве примера предположим, что на изображении есть интерференционная сетка в виде вертикальных полос (такое может быть из-за помех от электросети на телевизионный кабель). В этом случае по горизонтали яркость меняется с определенной частотой, то есть горизонтальное расстояние между двумя полосами всегда одинаково. Все другие изменения яркости вызваны собственно изображением и обычно имеют случайный характер. На общем фоне амплитудно-частотной характеристики будет виден пик, соответствующий помехе от сети, который можно убрать этим фильтром. Другой пример - макроблоки, вызванные некачественным кодированием MPEG. Это квадраты по 4, 8, 16 пикселей, которые также четко представлены своими частотами.
Дополняют эту картину весьма развитые средства настройки и контроля параметров.
И несмотря на то, что восемнадцать регулировок чувствительности фильтра немного шокируют, работать с WNR очень легко и удобно.
Управление и настройка параметров WNR
Управление фильтром Регулировка чувствительности
Filter enable включает и отключает фильтр
Show selected plane выходное изображение формируется только по выбранной цветовой компоненте
Normal на выход фильтра подается отфильтрованное изображения
High выходное изображение формируется спектральными компонентами с наибольшей амплитудой, которые соответствуют шумам и границам объектов в кадре.
Diff на выход фильтра подается разность между изображениями до и после фильтрации (параметр Show selected plane игнорируется)
Y, Cb, Cr выбор цветовой компоненты для настройки
X0, Y0
X1, Y1
X2, Y2
Настройка порогов срабатывания фильтра (Threshold)
Xn,Yn обозначают направление анализа и частотный диапазон регулировки. X,Y - гор. и верт. оси изображения, n обозначает частотный диапазон, где 0 соответствует полосе частот с периодом 8...16 пикселей, 1 - 16...32, 2 - 32...64
Разработчики рекомендуют настраивать WNR следующим образом:
1. Переключить фильтр в режим High и включить предварительный просмотр Show Preview
2. Установить все слайдеры для всех компонент в "0", после чего один из слайдеров устанавливаем в "1". На экране предварительного просмотра появятся контуры объектов в кадре и (может быть) видимый шум.
3. Передвигаем слайдер до тех пор, пока шум не исчезнет, но при этом контуры объектов останутся четкими.
4. Записываем получившееся значение на бумагу и возвращаем слайдер в положение "0"
5. Повторяем шаги 2-4 для каждого слайдера каждой цветовой компоненты
6. Устанавливаем значения всех слайдеров для всех компонент в соответствии с записями и переключаем фильтр в режим Normal. Опция Show selected plane должна быть отключена.
Примечание: в WNR присутствует досадный баг - значения Threshold невозможно установить прямым вводом числовых значений в соответствующее поле.


Параметры устанавливаются только перемещением слайдеров с помощью мыши или стрелок на клавиатуре.

Очень полезной особенностью WNR является возможность непосредственной оценки изменений, внесенных фильтром в исходное изображение (режим Diff). Именно этот режим я рекомендую использовать для настройки фильтра. В отличии от High, который рекомендуют разработчики, режим Diff позволяет гораздо точнее найти грань между исходной картинкой и наложенной на нее в процессе записи-воспроизведения шумами. Предлагаемая мной методика повторяет рекомендованную разработчиками, но с некоторыми изменениями:
1. Переключить фильтр в режим Diff и включить предварительный просмотр Show Preview
2. Установить все слайдеры для всех компонент в "0"
3. Передвигаем выбранный слайдер до появления на экране контуров объектов в кадре. Настраиваем Threshold таким образом, чтобы на фоне шума не было заметно реальных объектов кадра. При этом полезно контролировать выбранные значения в динамике, т.к в движении объекты становятся более заметны.
4. Записываем получившееся значение на бумагу и возвращаем слайдер в положение "0"
5. Повторяем шаги 2-4 для каждого слайдера каждой цветовой компоненты
6. Устанавливаем значения всех слайдеров для всех компонент в соответствии с записями и переключаем фильтр в режим Normal. Опция Show selected plane должна быть отключена.
После установки значений всех порогов не мешает проверить результат контрольным воспроизведением в режиме Diff и в случае необходимости скорректировать настройки.
Примеры работы с фильтром Приведенные ниже скриншоты сделаны по итогам реальной работы с материалом, где стояла задача не "улучшить" изображение, а подготовить захваченный с аналогового источника (Video 8) клип к дальнейшей работе, включая сжатие по алгоритмам DV и MPEG2. На мой взгляд, они являются не только иллюстрацией возможностей WNR, но и помогают непосредственно увидеть шумы, вносимые аналоговой аппаратурой записи-воспроизведения.
Кадр на входе WNR Кадр на выходе WNR
На первый взгляд, эти кадры мало отличаются друг от друга, я считаю это правильным: один из основных принципов применения фильтров - "не навреди".


Но с точки зрения алгоритмов сжатия эти кадры отличаются кардинально. Вот что мы получили на самом деле:
Y Cb Cr X0 Y0 X1 Y1 X2 Y2
10 10 10
20 15 10
20 10 5
20 15 5
20 10 10
15 15 20
Удаленный из кадра шум (режим Diff) Выбранные параметры фильтрации
Настройки фильтра подбирались в режиме Diff, из соображений минимальной различимости каких-либо реальных объектов в кадре.
Шумы, которые хорошо видно на последнем кадре, являются довольно трудной задачей практически для всех алгоритмов сжатия. При этом, сам шум часто бывает незаметен на исходном материале и, тем более, на закодированном. Но тем не менее, на него может уходить значительная часть битрейта, что отрицательно сказывается на качестве получаемых результатов.
Следующие кадры демонстрируют возможности WNR по настройке оптимальных параметров фильтрации. Скриншоты сделаны для компоненты яркости (Y) при разных значениях Threshold: слева направо расположены кадры со значениями "1" для всех (Xn,Yn), затем при оптимальных настройках (см. таблицу выше) и завершают ряды кадры с максимальными (255) значениями.
Режим High
В этом режиме довольно сложно найти оптимальные настройки: на экране постоянно присутствуют контуры объектов и на их фоне реальный шум сложно увидеть. Критерием настройки здесь служит четкость границ, в результате изображение после фильтра может оказаться "замыленным"
Режим Diff
В этом режиме, по мере увеличения значений Threshold, на экране сначала проявляется шум, затем на фоне шума становятся видны границы объектов. Настройки, при которых удаляется большинство шумов без потерь для полезного изображения выбрать достаточно просто.
Выбор конкретного режима настройки зависит от желаемого результата. В режиме Diff удобнее добиваться максимального качества при кодировании на высоких битрейтах, режим High может быть более полезен, когда стоит задача снижения битрейта при последующем кодировании. Системные требования Для работы WNR требуется процессор с поддержкой MMX и SSE. Высота и ширина кадра видео должна быть кратной 8. WNR не предназначен для обработки видео с чересстрочной разверткой (interlace), для работы с такими материалами следует разделять поля с помощью дополнительных фильтров.В VirtualDub для этой цели следует применять встроенный фильтр Deinterlace, установив его перед WNR в режиме Unfold fields и после WNR в режиме Fold fields: deinterlace (mode: unfold) wavelet noise reduction deinterlace (mode: fold) Все Thresholds, которые установлены в "0", не используют ресурсы процессора. Дата обновления: 18.04.2006 16:50
Источник: RoLerBooK

Alidator


Alidator
Krzysztof Wojdon
Оверлей
alidator.vdf
Описание Этот фильтр просто накладывает на кадр текущую дату/время. Настроек не имеет, работает очень быстро. Может быть использован в качестве RGB фильтра во время захвата. Скриншот
Дата обновления: 18.04.2006 11:27
Источник: RoLerBooK


DeLogo


DeLogo v1.3.2
kasuha@post.cz
Оверлей
delogo.vdf
1. What is it for? The DeLogo filter is designed to remove static elements, i.e. logos or watermarks from video source. While there are many ways how to put a logo to a video, DeLogo filter only covers those that are really static, i.e. not moving and not animated. On the other hand, it can successfully remove alpha-blended logos without destroying the picture beneath.
DeLogo filter features two logo removal techniques. First of them is called DeBlend and it is designed to remove alpha blended logos using given alpha and color mask, which are supposed to be the real alpha and color mask of the logo. While it may be really tricky to create such masks, DeLogo filter features even an analyser which can do all the work for you.
The second technique - repair - comes where the first fails. Opaque logos can not be deblended because there is no remnant visible through the logo. These pixels must be painted anew depending on color of pixels surrounding the opaque part.
2. Quick Start The filter configuration dialog looks like this:

All the values and settings showed on this picture are the default values.
In the following sections you will find some tasks - from the most trivial to somewhat complex one - that I actually did using the filter to achieve the result. Remember that not all controls are actually used and explained in this part, for detailed description refer to reference sections.
2.1 Still Images
Though VirtualDub is primarily intended to edit video, since version 1.4.8 it is possible to load a series of .bmp images as a video sequence. The sequence may even consist of just one frame which makes it a complicated image processing tool. While for many cases there are much better tools to do the same, the DeLogo filter is actually the only tool I know capable to remove unwanted elements from an image without a lot of editing. Only the repair technique can be used for still images (DeBlend process needs to analyse at least two frames to get some results) so this is actually the most simple task you can use the filter for.

Take an image with some unwanted elements, such as a photo with a timestamp:


Convert the image to the .bmp format. There are many ways how to do it, but in case of lack of other suitable tools, it is still possible to press the PrintScreen key and paste the image to the Windows Paint program.
Open the image in some image editing tool (such as Windows Paint) and mark all unwanted elements by a fine red (255, 0, 0) color:



Don't hesitate to mark some extra pixels around the object, it is always better than to leave some artifacts to extend to the repaired area.
Save the image to a numbered file, e.g. "Photo1.bmp", use a 24-bit color format. The number in the name is a tribute to VirtualDub, which expects a number in the filename to load it as a video frame. The 24-bit color format is required by the filter.
Start the VirtualDub and open the bitmap as a 1-frame video in it.
Open the Filters dialog and add the DeLogo filter to it. The filter configuration box will open.
Press the Load... button next to the Repair: text in the Mask properties group and load the image here.
Press the Show preview button and look at the result:


For further improvements you may try to play a little with the controls in the Repair parameters group. Don't expect miracles - the marked area is only replaced by a weighted average of surrounding pixels. The weight is specified by the Power value while Depth affects the number of surrounding pixels. If you press the Repair radio button in the Preview group, you can see how many surrounding pixels (yellow) are used as the border:



Note also that every continuous repaired area is processed on its own and has its own border. You can notice it when you pull the Power slider to the left end (value 0.0) which means a constant average of the border pixels. Each area will have its own constant color. This feature greatly increases processing speed for such complicated masks consisting of many parts.
Press the Close button to close the filter configuration dialog and OK button to close the filters dialog.


Then save the result using File/Save image sequence... menu choice. 2.2 Opaque Logos in Video
Opaque logos are for sure the most common case. As you can expect, the DeBlend algorithm can't be applied to opaque logos so the process is actually very similar to the still image provessing.
Start the VirtualDub, open the video to be processed in it:


Open the Filters dialog and add the DeLogo filter.
Press the Show preview button and seek in the video until you find a frame where the logo is best visible:


Press the Save frame button (next to the Analyse: text in the Mask properties group) and choose a folder and a name for the bitmap image containing your selected frame. Save it by pressing the Save button.
Open the image in your preferred image editor (e.g. Windows Paint) and mark the logo by a fine red (255, 0, 0) color:



Note that the mask is actually much wider than the logo. The logo in this example is not completely opaque, it contains an alpha-blended "shadow" and some color artifacts which destroy the result if they are not masked too.
Press the Load button next to the Repair: text in the Mask properties group and load the mask you just created as a Repair mask.
Press the Show preview button and check the result:


You can enhance the result using the controls in the Repair parameters group. If the video is interlaced, check the Interlaced checkbox. Also if the video doesn't have pixel aspect ratio 1:1, you can use the Pixel aspect slider to compensate it. For detailed description, see the Controls reference section.
Press the Close button to close the filter configuration dialog and OK button to close the filters dialog. Continue processing the video as usual. 2.3 Alpha-blended Logos
The alpha-blended logo removal feature is the main strength of the DeLogo filter. It is a simple task to alpha-blend a logo to a video but it turns out to be really tricky to remove it if you don't have the original logo and its alpha mask. Using the DeLogo filter it is necessary to find the original logo and its alpha mask first using the analysis procedure.


Start VirtualDub and open the video file with a logo:



Let's omit the TV logo in the upper left corner and concentrate just on the huge blue bar at the bottom of the image. Most of it is transparent but there are some opaque parts too. 
Open the Filters dialog and load the DeLogo filter.
Press the Show preview button. In the Preview window and find a frame where the logo is best visible.
Press the Save frame button (next to the Analyse: text in the Mask properties group) and choose a folder and a name for the bitmap image containing your selected frame. Save it by pressing the Save button.
Open the image in your preferred image editor (e.g. Windows Paint) and mark the logo and some area around it by a fine red (255, 0, 0) color. Leave some area around the logo as is and mark the remaining area by full blue (0, 0, 255) color:



The red area is the area where the analyser will look for the logo. The logo itself should be a few pixels smaller than the marked area. The blue area will be omitted by the analyser, i.e. the analysis results from the blue area will not be used in any way. The remaining area (original color) will be used as a reference area - the analysis results for pixels in this area will be compared with the analysis results for pixels in the red area to find the alpha and color values. It is therefore a good idea to leave the reference area near the analysed area but not to make it too big.
In the DeLogo configuration dialog, press the Load button next to the Analyse: text in the Mask properties group and load the mask as an analysis mask.
Both Analysis and DeBlend masks should be enabled now. The Analysis mask contains your mask with reference area changed to black instead of original picture. The DeBlend mask is very similar but the red area edge is somewhat smeared to the reference area:



The smearing width can be adjusted by the DeBlend falloff slider. It causes the DeBlend process to extend a little to the reference area to prevent a visible edge between repaired and non-repaired area.


Now it' s time to analyse the video. Open the Preview window if it is not already open and press the Sample video button. In the next dialog, choose a sampling mode - I recommend to sample all frames, but for longer videos it might not be really practical.
Note that if the logo doesn't appear on the whole video, you must specify frames where the logo should be analysed or you don't get usable results. In such case, see Controls Reference section for further details.
When the analysis is done, all masks should be created in the filter dialog. For the DeBlend process, the most important are the Alpha and Color masks:



In the color mask, you can see what the filter thinks about the original logo color. At logo area, it should match the logo. In other areas you can expect random colors.



The Alpha mask should contain the original logo alpha channel. The darker the color the less transparent the logo is. You can see a problem in my example - the opaque parts of the logo have bright edges. It is caused by the fact that the logo was not really still - it moved slightly to the left and right probably due to instability of my TV capture card. This confused the analysis algorithm and it marked these parts as transparent.
If the Color and Alpha masks are OK, it is possible to use the Alpha mask to produce the Repair mask using the Alpha to repair and Repair radius sliders. Due to the problem in the Alpha mask, I decided to make the Repair mask manually from the Alpha mask - I saved the Alpha mask using the appropriate Save button, edited the bitmap in Windows Paint and loaded the repair mask using appropriate Load button. The final repair mask looked like this:



Note that this is the Repair mask exported from the filter - I didn't put the yellow border in manually, it is done by the filter after loading the mask.
The result of combined Repair and DeBlend processing can be seen in the Preview window:



You can find higher level of noise at the deblended area and blurred replacements at the repaired areas but the result is still much better than if there is the logo. 2.4 What Next


This tutorial only shows a simple case of the filter usage. There are many things unused or not explained. Read thoroughly the Mask reference and Controls reference sections to get full information about the filter. 
I recommend you to concentrate on other mask features, namely a green color usage in Analyse and Repair masks. It is particularly useful for a letterboxed video processing or for still images processing when you don't want certain part to expand to the repaired area.
The analysis process can be done manually on a selected set of frames too. In some circumstances, its result may be better than a complete video analysis. Particularly if you find one completely white and one completely black frame with the logo, analysing just these two frames might be enough to produce high quality Color and Alpha masks.
3. Controls Reference
Group
Control
Purpose
Enabled
Filter Function
DeBlend
Switches DeBlend processing on/off
When DeBlend, Alpha and Color masks are valid
Repair
Switches Repair processing on/off
When Repair mask is valid
OnFrames checkbox
When checked, only the specified frames are processed
When unchecked or disabled, all frames are processed
When OnFrames edit box contains valid information.
OnFrames edit box
Use to specify which frames contain the logo. All other frames will not be processed by the filter.
Empty field means all frames will be processed.
"frame1" means processing frame1 only
"frame1-frame2" means processing frames from frame1 to frame2 including both ends
"-frame2" means processing all frames from the beginning to frame2 including frame2.
"frame1-" means processing all frames from frame1 to the end including frame1
It is possible to specify multiple frames or regions separated by commas.
Example: "-100,150-320,330,331,333,400-"
The frame numbers are the frame numbers in the source video stream and deleting parts of video may lead to confusion here.
Always
Preview
Standard
Switches standard filter output to be displayed in the Preview window
Always
Analyse
Displays Analyse mask in the Preview window
When Analyse mask is loaded
DeBlend
Displays DeBlend mask in the preview window
When DeBlend mask is valid
Alpha
Displays Alpha mask in the Preview window
When Alpha mask is valid
Color
Displays Color mask in the Preview window
When Color mask is valid
Repair
Displays Repair mask in the Preview window
When Repair mask is valid
Mask properties
(name column) Shows the mask filename. "- none -" text is displayed here if no mask is loaded. "- generated -" means that the mask was created by the filter and was not saved yet.  
(size column) Shows the mask size in pixels (width x height). The mask size must be equal to the video image size in order to filter use the mask.  
Save frame
Saves source of the current frame displayed in the Preview window. You can use this output to create Analysis mask
When the Preview window is open
Save as...
Saves the corresponding mask
When the corresponding mask is valid
Load
Loads the corresponding mask
Always
Repair parameters
Depth Specifies depth of the border area around pixels to be repaired. The bigger depth the more pixels are used (and the slower the Repair phase is). Yellow pixels represent the border area in the Repair mask. Always
Power Specifies the power of repairing. Lower values give more blurred results. Always
Interlaced
Specifies that even and odd lines of the video image should be processed separately. Improves the result on interlaced video. Always
Pixel aspect
Specifies the pixel aspect ratio. When calculating the pixel distances, appropriate axis distance is multiplied by the aspect ratio coefficient. Useful when the pixel aspect ratio is not 1:1, e.g. when capturing in 352x576 format. It also affects the border size and shape. Always
Manual analyser
Reset stats
Clears all the analysis arrays in memory. Start/reset the manual analysis using this button.
Always
Sample frame
Adds the current frame statistics to analysis arrays. After analysing at least two frames you may start experimenting with the results.
When the Preview window is open
Subtract frame Subtracts the current frame statistics from analysis arrays. It is possible to 'undo' a manually analysed frame using this key or to create some fancy effects by subtracting frames not yet analysed (not recommended). When the Preview window is open
Automatic analyser
Sample frames
Use to specify the frames which have to be analysed. You can use the same string as in the OnFrames edit box or be more specific (i.e. select less frames). The frame numbers are the frame numbers in the source video stream and deleting parts of video may lead to confusion here.
Always
Sample video
Using the standard VirtualDub's sampling interface runs through the video and puts specified frames statistics to the analysis arrays.
When the Preview window is open and Sample frames box contains valid information
Mask construction parameters
DeBlend shift
If you think the result is too bright or too dark, you can try to move this slider a little to reduce that. Lower values tend to not fully remove the logo while higher values tend to make the result brighter. I didn't ever get better result using this slider.
When the Analysis mask is loaded and some analysis has been done.
DeBlend falloff
Use to adjust blurring of the repaired area to its surroundings. The blur is supposed to make the artifacts less visible.
When the Analysis mask is loaded
Alpha to repair
Use to specify how much alpha is needed to mark a pixel as non-deblendable and put it to the Repair mask.
When the Analysis mask is loaded and some analysis has been done.
Repair radius
Use to inflate the Repair mask a little to mask some not ideally DeBlended pixels
When the Analysis mask is loaded and some analysis has been done.



note: "valid" mask means that it has been loaded or created and has the same dimensions (in pixels) as the processed video.
4. Mask Reference All masks can be saved and loaded as a 24-bit color standard Windows bitmap (.bmp) images. No other format of the bmp file is supported and an attempt to load it will cause an error.
4.1 Analysis Mask
While the statistical analysis runs on every pixel in the whole image area, the Analysis mask tells the analyser how to use the statistical results.
The only significant colors in this mask are fine red (255,0,0) which marks the "area of interest", fine blue (0,0,255) which marks the "unimportant" area and fine green (0,255,0) which marks the "not an image" area. All other colors are transformed to black upon load and these pixels are used as a "reference area" to compare analysis results against pixels in the "area of interest". This mask is copied to the DeBlend mask before blurring.
The "area of interest" (red) means the area where the analyser should try to find the logo. This area should be somewhat larger than the logo in order to cover all its parts that might not be clearly visible.
The "unimportant" (blue) area contains pixels which are statistically analysed and used to create the Alpha and Color masks, but they are not used in calculating the coefficients making the Alpha and Color masks. This area is not marked to be repaired by the automatically created DeBlend mask too.
The "not an image" (green) area is handled the same way as the "unimportant" (blue) area but its shape is also transferred to the Repair mask preventing the Repair algorithm to use marked pixels as border pixels.
The difference between the blue and green area is:
When creating the DeBlend mask, the blur fades to blue pixels even though the falloff value is bigger. Green pixels don't stop the blur which may result in a visible edge in the result:


Green pixels are copied to the Repair mask where they play their own role. 4.2 DeBlend Mask


In the DeBlend mask, only the red channel is significant and marks the amount how much the DeBlend process result is blended to the original image. The fine blue and fine green areas are left here for your observation purposes. The Repair mask is subtracted from the DeBlend mask to reduce computing, too; the red color covered by the repair mask is changed to cyan.
4.3 Alpha Mask
The Alpha mask contains alpha value for every color channel in every pixel (so the mask doesn't have to be grayscale). Even more, due to the algorithm used, the alpha value may be bigger than one so alpha=1 is converted to a color value of 200.
It is not a good idea to try to draw the Alpha mask manually. Let the analyser do its work - you can try to use the manual analysis on a selected set of frames to achieve better results.
4.4 Color Mask
The same as the Alpha mask: just let the analyser to create the Color mask for you.
Color mask is supposed to contain the color part of the logo. Expect random colors in areas where the alpha is near 1 (i.e. almost transparent logo).
4.5 Repair Mask
The Repair mask contains fine red (255,0,0) pixels to be repaired using their surrounding pixels and fine green (0,255,0) pixels that cannot be used as border pixels. All other colors are turned black upon load. The border pixels are marked yellow for your observation purposes but the border is created automatically using the Repair depth and Pixel aspect parameters:

When created automatically, the Repair mask cannot exceed the "area of interest" (red) marked in the Analysis mask even if you raise the Repair radius.
Every continuous marked area is repaired independently on other areas and it has its own border which may occasionally re-use border pixels of other areas. When the Interlaced option is on, each field is processed independently too and corresponding border pixels are taken from the same field only (thus, a continuous red marked area actually makes two continuous areas in interlaced mode).


The border area shape is slightly affected by the Interlaced option (may expand around 1 pixel up and down) and heavily affected by the Depth parameter (border width in pixels) and the Pixel aspect parameter (the border takes more pixels on the "thinner" axis).
If you create a repair mask region which has no border pixels (e.g. red area completely surrounded by green pixels), that area is not repaired.
5. Error Messages When something is going wrong, the filter can show an error message. While most of them are pretty self-explanatory, some may confuse you so I decided to explain them all.
When saving a bitmap file:
Not enough memory to save bitmap - only a small chunk of memory has to be allocated to save a bitmap file. Stop some application and try again. Can't create file - the folder or disk is locked or the filename is wrong. Error writing bitmap file - probably there is not enough space on your disk or you removed media from drive. When loading a bitmap file:
Bitmap file not found - you managed somehow to enter a file name that was not found on your computer. Error reading bitmap file - the bitmap file you selected is locked or open by another program. Selected file is corrupted or it is not a bitmap file - the bitmap file is not readable as bitmap file. Only uncompressed 24-bit RGB buttom-up bitmaps are supported - you managed to save the bitmap file in format that the filter is unable to read. Try to open and re-save it in Windows Paint. Not enough memory to load bitmap file - sad one. Your bitmap is too big or your RAM is too small. Mask dimensions (X x Y) don't correspond to video (X x Y) - the mask must have exactly the same dimensions as the video processed. Likely you cropped or resized the mask after you saved it from the video. Mask must contain at least one repair pixel and at least one reference pixel - before you load the analysis mask, make sure there is a red area (repair pixels) and some non-red/green/blue area (reference pixels).


Also make sure that the area you marked red is marked by the right shade of red, i.e. fine red (255, 0, 0). When saving a batch:
All the error messages only mean that not all the masks used are saved and the DeLogo function after loading from the batch will be different from the current function.
Masks for the Repair and DeBlend functions are not saved; the DeLogo filter will have no function. The Repair mask is not saved; the DeLogo filter Repair function will be suppressed. The Repair mask is not saved; the DeLogo filter will have no function. The DeBlend function masks are not saved; the DeLogo filter DeBlend function will be suppressed. The DeBlend function masks are not saved; the DeLogo filter will have no function. 6. Version History 1.3.2
Fixed a bug in frame range specification parser (introduced in version 1.3.1) 1.3.1
Fixed a bug that caused the filter to crash on loading DeBlend mask Fixed a bug that caused the filter to crash on changing Alpha to repair value 1.3
Fixed a bug in batch mode causing errors when some masks were not saved Added a warning message to batch save procedure reporting unsaved masks Added possibility to subtract ('undo') a frame during manual analysis Fixed some issues in the manual Added a few Q/As to FAQ Added Jean-Francois Pirus to the Credits section 1.2.1
A stupid bug strikes again, this time it prevented the batch-mode function. Thanks come to Jean-Francois Pirus for finding this one. Fixed for good. 1.2
Fixed a bug in bitmap saver/loader causing "rainbows" on odd widths. Made slider value fields show real value instead of integer representation Added "interlaced" option to repair parameters Added "pixel aspect" option to repair parameters Changed the method how the Repair mask is subtracted from the DeBlend mask Completely rewrote the repair algorithm, enhanced its speed particularly when multiple independent regions are repaired Rewrote the Quick start section and revised the rest of the manual 1.1


Fixed stupid bug causing improper function when cropping was used Enhanced bitmap save/load procedures to be more effective Repaired bugs in the manual Added Error messages and Version history sections to the manual 1.0
initial release, thoroughly tested and hoped to be fully functional 7. Author and History My name is Karel Suhajda and currently I am 35 years old. Once upon a time I was looking for some VirtualDub filter to remove a logo from video and I was surprised there is not any. Then, I found the LogoAway filter by Chris Wojdon which sure is good but didn't do exactly what I expected. So I sat at my computer, learned a little C and created this one.
8. Frequently Asked Questions Q: What VirtualDub version do I need to use this filter?
A: I always recommend to use the newest version of VirtualDub. The first version that runs the filter with no known problems is 1.4.7.
Q: I have specified frames to analyse in the Sample frames edit box but the filter still analyses the whole video.
A: That's okay. The filter has no control over what frames VirtualDub will send it to analyse so the analysis runs through all frames. The filter only analyses the specified ones, however. All the other frames are just skipped.
Q: What's wrong with deleting frames in the video?
A: Don't delete frames in the video if you intend to specify the frame numbers for processing or if you want to run an analysis of the video stream. At first, the filter doesn't have access to frame numbers as you see them on the VirtualDub's main vindow and it only refers to the original video frames, i.e. frame numbers in the complete video stream. For instance, if you have deleted frames 1000-1099, the frame 1000 as you see it will be frame number 1100 for the filter. Unfortunately, it's not all. VirtualDub 1.4.10 (and possibly older versions too) contains an error in the sampling routine causing it to apply the frame deletion two times, causing completely different frames to be analysed - sometimes even the deleted frames.


Therefore, deleted frames in the analysed video may lead to unwanted results even without specifying frame numbers!
Q: The filter displayed an error message. What does it mean?
A: See the Error messages section
Q: The filter closes the Preview window whenever I press any Save or Load button.
A: This behavior is intentional because the save/load dialog box insisted on opening itself behind all the VirtualDub's windows whenever the Preview window was open.
Q: Do I need to run the analysis process to remove an opaque logo?
A: You don't have to run the analysis but you can use it to find the actual logo shape. You can use the Alpha mask instead of a saved frame as a base to draw the Repair mask.
Q: I have loaded a mask to the filter and the filter still does nothing.
A: Check if the mask size is the same as the video image size. In case of difference, the filter loads the mask but it doesn't use it.
Q: The repair process is very slow.
A: Due to the nature of the repair algorithm, it is the slower the bigger the repaired area is and the more pixels are in the border area. This dependence is not linear but rather quadratical (repaired pixels times border pixels). To speed it up you can try to reduce the border depth, reduce Pixel aspect and check the Interlaced box. You can also try to split the repaired area to more regions when the removed logo is not continuous.
Q: Does DeLogo support batch processing?
A: Yes, the batch processing is fully supported. There are some problems however - there is no way to store whole masks to the batch file so all masks must be saved somewhere first in order to be loaded at batch run. Also the filenames and paths should be short enough to fit to the 512 characters long configuration line at once.
Q: Is the filter optimised for my processor?
A: There are no MMX, SSE, 3DNow! or other processor specific optimisations in the filter. There is no assembly language in the filter because I don't know it. On the other hand, there are as many precalculations done as possible to speed up the process itself.
Q: I have some other question.
A: Mail me to kasuha@post.cz. Дата обновления: 19.04.2006 16:31

Overlay


Overlay v1.0
flaXen
Оверлей
fxOvl.vdf
Описание Этот фильтр позволяет наложить картинку в формате TGA поверх видео в любом желаемом месте. Удобно использовать для добавления заголовков, логотипов и т.п. Настройки

Source TGA: Фильтр использует формат файлов Targa (TGA). Файл должен быть несжатым и иметь цветовую глубину 24 или 32 бита.
Method: Этот пункт указывает способ, при помощи которого картинка будет накладываться. Есть 6 вариантов: Copy: Просто копировать картинку поверх кадра. Average: Взять среднее значение цветов картинки и изображения и смешать их 50/50. Additive: Взять сумму цветов картинки и изображения. Subtractive: Взять разность цветов картинки и изображения. Mask AND: Логическое И. Используется для маскирования. Mask OR: Логическое ИЛИ. Используется для наложения поверх замаскированной области.
Intensity: Значение меняется от 0 до 200 и означает яркость картинки. Значение 100 равно обычной яркости картинки.
Show for ... seconds: Время показа в секундах, максимальное значение 32000. Если установлено в 0, картинка будет показываться постоянно. Дата обновления: 18.04.2006 15:30



Оверлей


Оверлей
Описание Фильтры в данном разделе накладывают или убирают текст, логотипы и т.п.
Выберите в дереве слева интересующий фильтр. Дата обновления: 17.04.2006 23:08



Масштабирование, обрезка, и т.д.


Масштабирование, обрезка, и т.д.
Описание Фильтры в данном разделе масштабируют, обрезают, изменяют размер и т.д.
Выберите в дереве слева интересующий фильтр. Дата обновления: 18.04.2006 15:19



Zoom


Zoom
Donald Graft, Avery Lee
Масштабирование, обрезка, и т.д.
Zoom.vdf
Описание Этот фильтр производит перспективное изменение масштаба изображения. Поддерживатеся как увеличение, так и уменьшение масштаба. Настраивается размер окна на выходе, точка фокуса, начальный и конечный номера кадров. Если изображение на выходе меньше входного, пустые границы заливаются указанным цветом. Фильтр предоставляет две независимо настраиваемых фазы масштабирования, что позволяет, к примеру, сделать сначала увеличение, а потом уменьшение. Поддерживается черестрочное видео и предпросмотр.
Настройки

Focus X и Focus Y: Эти значения определяют положение точки, которая будет центром кадра на выходе. Это позволяет создать эффект масштабирования, центрированный относительно любой точки исходного кадра.
Start percent и End percent: Значения, указывающие факторы масштабирования в начале и в конце. Значения Phase 1 являются настройками для первой фазы масштабирования, Phase 2 - для второй. Чтобы отключить вторую фазу, введите 0 в поле Start percent. Если Start percent больше End percent, это означает увеличение, наоборот - уменьшение. Если они равны, то зачем тогда вообще этот фильтр? :)
Start frame и End frame: Начальный и конечный номера кадров, в течение которых будет производиться масштабирование.
Fill red, Fill green и Fill blue: значения, указывающие цвет заливки. Interlaced: Выберите, если видео - чересстрочное.
Режим фильтра: В этом списке можно выбрать алгоритм ресэмплинга. Дата обновления: 18.04.2006 15:18
Источник: RoLerBooK


Analog Noise


Analog Noise
flaXen
Тестовые фильтры
fxNoise.vdf
Описание Фильтр добавляет псевдоаналоговый шум в изображение. Очень полезен при тестировании, скажем, шумоподавляющих фильтров. Настройки

Настройки фильтра состоят из трех основных частей:
Luma Noise: Настройки шума, добавляющегося в яркостную составляющую сигнала.
Chroma Noise: Настройки шума, добавляющегося в цветовую составляющую сигнала.
Настройки этих двух разделов
H-Blur Level: Горизонтальное размытие шума.
V-Blur Level: Вертикальное размытие шума.
Effect Intensity: Интенсивность эффекта.
H-Jitter: Уровень горизонтального дрожания.
Раздел Degradation effects
L-High-freq Loss: Потеря верхних частот в яркостной составляющей.
C-Color Bands: Эффект цветных полос в цветовой составляющей.
L-Halo: Эффект гало в яркостной составляющей.
L-Ghosting: Эффект размножения (эхо) в яркостной составляющей.
Раздел Colorspace Options
YCC Input: Входное видео в цветовом пространстве YCC.
YCC Output: Выходное видео в цветовом пространстве YCC.
Use YIQ instead of YUV: Использовать цветовое пространство YIQ вместо YUV.
Дата обновления: 18.04.2006 16:01



Тестовые фильтры


Тестовые фильтры
Описание Фильтры в данном разделе предназначены для проверочных целей. Чаще всего (но не только) это генерация шума.
Выберите в дереве слева интересующий фильтр. Дата обновления: 18.04.2006 15:22



Дополнительный софт


Дополнительный софт
TODO : Сделать краткое предисловие Дата обновления: 18.04.2006 17:59



End Credits


End Credits v1.0
И. Антипов, С. Корбут
Разное
endcredits.vdf
Предисловие

Практически каждый человек, который хотя бы раз конвертировал фильм в формат DivX, сталкивался с проблемой, которая называется "Финальные титры". Дело в том, что ползущие снизу вверх финальные титры очень плохо ужимаются и, если не принять никаких мер, могут "съесть" значительный кусок места на диске. Места, которое лучше было бы использовать для улучшения качества изображения или звука. Места, которого, как известно, всегда не хватает - особенно, если речь идёт о создании однодискового фильма.

И каждый, наверняка, выработал для себя линию поведения в данном случае: кто-то отрезает титры совсем, кто-то обрабатывает титры отдельным куском, занижая их битрейт, кто-то понижает яркость титров, кто-то пользуется программой NanDub, которая позволяет несколько уменьшить объём титров и т.д.

Но все эти способы не лишены недостатков. Если отрезать титры, то вместе с ними отрежется и музыка, которая иной раз бывает весьма неплохой. Кроме того при таком способе теряется дальнейшая возможность посмотреть, кто играет ту или иную роль. Так что этот способ простейший - но не очень красивый.

Если понизить яркость титров, то ухудшается их читабельность. Кроме того, этот способ не очень эффективен - при уменьшении яркости вдвое, место, занимаемое финальными титрами, уменьшается всего на 30-35%.

Если понизить битрейт титров, то во-первых, это ухудшит их вид, вследствие чего ухудшится читабельность, а во-вторых, что ещё хуже, может начаться выпадение кадров, так как кодек, при невозможности сохранить установленный битрейт, начинает выбрасывать кадры, что приводит к неприятным спотыканиям изображения. Кроме того, этот способ также не обеспечивает сильного уменьшения "массы" титров.

Программа NanDub также не способна значительно уменьшить место, занимаемое финальными титрами - уменьшение, как правило, составляет менее 40%.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы придумали способ, который позволил бы сократить объём титров не на сколько-то процентов, а в разы и даже в десятки раз.
При этом читабельность титров абсолютно не страдала. Этот способ - остановка титров и вывод их на экран страницами, подобно тому, как это делалось в старых советских фильмах. Чтобы реализовать этот способ на практике, нами был написан фильтр для программы VirtualDub - фильтр End Credits.

Уменьшение занимаемого на диске места связано в данном случае с тем, что многие кадры становятся абсолютно одинаковыми, что приводит к уменьшению размера дельта-кадров почти до нуля. Поэтому этот фильтр нужно применять только при сжатии фильма кодеком, делающим дельта-кадры. Если кодек сжимает изображение без использования дельта-кадров (как, например, это делает кодек Huffyuv), то применение этого фильтра теряет всякий смысл.

Этот фильтр был использован при обработке нескольких фильмов - результат всегда был отличным - место, занимаемое финальными титрами, сводилось к минимуму, а читабельность титров даже возрастала, потому что читать неподвижный текст всегда проще, чем едущий по экрану.

Предупреждение В работе модуля конфигурации фильтра использованы недокументированные возможности программы VirtualDub 1.4d. Это было сделано по той причине, что VirtualDub не позволяет получить из окна препросмотра никакую информацию о текущем номере кадра и пришлось получать эту информацию обходными путями. Поэтому мы не гарантируем нормальную работу фильтра в других версиях VirtualDub'а. Этот фильтр был проверен с VirtualDub-ом версий 1.4d и 1.4.5. А так как NanDub был сделан на основе версии 1.4d, то, скорее всего, этот фильтр будет без проблем работать и в нём.

Использование фильтра Фильтр включается в цепь обработки изображения абсолютно стандартно - также, как и все остальные фильтры: Video->Filters->Add->End credits. Сразу после нажатия на кнопку "OK" откроется конфигурационное окно фильтра вместе с окном препросмотра. Здесь и далее будут показаны скриншоты с сильно обрезанным со всех сторон кадром в окне препросмотра - для уменьшения габаритов скриншотов.


В окне конфигурации имеются следующие элементы:



Список кадров, на которых изображение будет останавливаться/стартовать.

Кнопка "Add Stop Frame", позволяющая добавить в список кадров номер текущего кадра - того, который в данный момент находится в окне препросмотра. При этом сразу после номера кадра в списке будет поставлен восклицательный знак, означающий, что на этом кадре изображение остановится.

Кнопка "Add Start Frame", делающая то-же самое, что и кнопка "Add Stop Frame" с той лишь разницей, что в списке сразу после номера кадра будет поставлен знак ">", означающий, что если до этого кадра изображение было остановлено, то начиная с этого кадра продолжится воспроизведение.

Кнопка "Remove Frame", позволяющая удалить из списка номер кадра, на котором установлен курсор.

Кнопка "Remove All", позволяющая очистить весь список кадров.
ВНИМАНИЕ! Кнопки удаления работают сразу - без запроса на разрешение удаления.

Кнопки "-100", "-10", "+10" и "+100" предназначены для облегчения навигации по фильму в окне препросмотра, так как в нём для навигации можно пользоваться только полосой прокрутки (что слишком грубо) или только пошаговыми клавишами (что слишком медленно).

Кнопка "Hide preview/Show preview", предназначенная для того, чтобы можно было, не выходя из конфигурации, открыть окно препросмотра, если Вы случайно его закрыли.

Кнопка "Cancel", закрывающая окно конфигурации и отменяющая все только что сделанные конфигурационные изменения.

Кнопка "OK", закрывающая окно конфигурации и сохраняющая все изменения в памяти.

Почти все действия, которые можно сделать в окне конфигурации, напрямую связаны с окном препросмотра. Поэтому, если окно препросмотра закрыто, то можно только удалять строчки из списка кадров.

Если в списке кадров выделить какой-нибудь номер кадра, то кадр с этим номером сразу же появится в окне препросмотра. При этом, если есть необходимость сменить флаг старт/стоп у этого кадра, то достаточно нажать на кнопку "Add Start Frame" или "Add Stop Frame" - без предварительного удаления номера кадра из списка.



В фильтре реализована возможность сохранения списка кадров - весь список сохранится при сохранении рабочих установок (File->Save Processing Settings) в VCF-файле. Соответственно, при выполнении загрузки рабочих установок (File->Load Processing Setting), список кадров будет загружен из VCF-файла.

Пример использования фильтра В качестве примера приведём небольшое описание обработки финальных титров фильма "The Fifth Element" ("Пятый элемент").

Сначала делаем всё как всегда - открываем фильм в VirtualDub'е, устанавливаем все параметры обработки в нужные нам значения, включаем фильтр Resize, делаем кроппинг и изменение размера и т.д. Когда всё это сделано добавляем в список фильтров фильтр "End credits".

Теперь необходимо потратить некоторое время на создание списка стоп/старт кадров. Для начала, пользуясь движком прокрутки найдём начало финальных титров:


Затем, пользуясь клавишами навигации в окнах конфигурации и препросмотра, подгоняем изображение так, чтобы страница была полностью заполнена текстом и стараемся сделать так, чтобы ни сверху ни снизу не было подрезанных строк. После чего нажимаем на кнопку "Add Stop Frame". При этом номер текущего кадра появляется в списке кадров и рядом с ним появляется знак "!" - это означает, что воспроизведение фильма остановится на этом кадре:


Далее, пользуясь клавишами навигации, двигаем эту страницу так, чтобы она полностью скрылась сверху, а её место заняла новая. Также стараемся сделать так, чтобы ни сверху ни снизу не было подрезанных строк. Опять нажимаем на кнопку "Add Stop Frame":


Продолжаем делать так до конца финальных титров.

Зачастую в самом конце финальных титров появляется логотип кинокомпании, который стоит некоторое время неподвижно, а потом медленно гаснет. Угасание логотипа, в принципе, можно и оставить - нужно найти кадр, где оно начинается и нажать на кнопку "Add Start Frame":


Затем нажимаем кнопку "OK", закрывая тем самым окно конфигурации, сохраняем все настройки в VCF-файле и стартуем обработку фильма.



Ниже приведён сильно сокращённый результат работы фильтра - в левом окне показано исходное изображение, в правом - получившееся в результате работы фильтра. Это анимированный GIF-рисунок, поэтому, если в Вашем браузере выключена анимация - включите её. Рисунок имеет размер 89 килобайт, поэтому подождите, пока он загрузится.

Заключение В заключение хотелось бы привести несколько цифр. При обработке финальных титров отдельно от остального фильма, без применения фильтра и с ним получились файлы следующих размеров (размер кадра 704x2, ключевой кадр - раз в 3 секунды):

Без фильтра С фильтром Уменьшение размера
кодек LM6000 - 110 Mb 4.9 Mb в 22.4 раза
кодек FM6000 - 50.2 Mb 3.0 Mb в.7 раза
кодек LM1800 - 44.2 Mb 4.8 Mb в 9.2 раза
кодек FM1800 - 41.8 Mb 3.0 Mb в 13.9 раза
Дата обновления: 19.04.2006 16:41

Разное


Разное
Описание Сюда попали фильтры, не вошедшие в остальные разделы.
Выберите в дереве слева интересующий фильтр. Дата обновления: 19.04.2006 16:06