Изучение Adobe Premiere Pro

         

Применение эффектов


ВведениеО фиксированных эффектахО стандартных эффектахРабота с фиксированными эффектамиОб Окне управления эффектамиНастройка свойств эффектовИспользование эффекта движенияИспользование непрозрачности с эффектом объемаРабота с окнами эффектовРабота со стандартными эффектамиАнимация эффектов с помощью ключевых кадровРабота с интерполяцией ключевых кадровУправление клипом в виде ПрограммыКорректировка цвета в клипеИспользование плагинов ВСТСтандартные эффекты Адоби ПремьерИспользование эффектов от других продуктовВидео эффекты, включенные в поставку Адоби Премьер ПроАудио эффекты, включенные в поставку Адоби Премьер ПроИсключенные эффектыГалерея эффектов



Применение и управление стандартными эффектами


Вы можете применить эффект к клипу просто перетащив пиктограмму эффекта из окна Эффектов к клипу в окне Линии времени или перетащив пиктограмму эффекта на окно Управления эффектами, если клип выделен. Вы можете даже применить один и тот же эффект несколько раз с различными параметами. С другой стороны вы можете просмотреть и изменить эффекты клипа в окне Линии времени , развернув трек и выбрав соответствующие параметры просмотра. Кроме этого, можно временно отключить любой эффект, что подавляет использование эффекта без его удаления. Так же, эффект можно полностью удалить. Для просмотра и изменения выбранных эффектов клипа воспользуйтесь окном Управления эффектами.

По умолчанию, когда эффект применяется к клипу, эффект становится активен на протяжении всего клипа. Но эффект можно заставить начинаться и завершаться в указанное время или сделать его более или менее интенсивным с помощью ключевых кадров (см. Анимация эффектов с помощью ключевых кадров).



Приостановленные эффекты


Вы можете открывать, просматривать, и оцифровывать эффекты из Adobe Premiere 6.5 и 6.0, которые не включены в Adobe Premiere Pro. Новые эффекты заняли место большинства старых и содержат сравнимые с ними, если не улучшенные функции. Adobe Premiere Pro оставила все Приостановленные эффекты для совместимости с прежними версиями программы; однако, применять их вы не сможете.

Вы можете открыть проект Adobe Premiere 5.0 в Adobe Premiere 6.0 и 6.5 чтобы просмотреть и оцифровать эффекты. Однако, Adobe Premiere Pro не поддерживает эффекты Adobe Premiere 5.0 и удаляет их, если вы открываете проект Adobe Premiere 6.0, который их содержит.

Следующие Эффекты были отменены или переименованы в Adobe Premiere Pro: Назад (аудио и видео), Улучшенная Размывка по Гауссу, Размывка, Большая Размывка, Оттенок и Яркость, Кисть Изображения, Мозаика, Полярные, Большая Резкость, Стробоскоп, и Видео Шум.



Призрачность


Эффект призрачности накладывает прозрачность ближайших предшествующих кадров на данный кадр. Этот эффект может быть полезен например, когда вы хотите показать путь движения объекта, такого, как прыгающий мячик. Ключевые кадры к этому эффекту не применяются.



ProcAmp




Эффект ProcAmp эмулирует обрабатывающий усилитель, который является стандартным средством видео аппаратуры. Этот эффект настраивает оттенок, освещенность и цветность изображений клипа.



Пропорциональное масштабирование


Масштабирование высоты и ширины пропорционально.



Просмотр и изменение ключевых кадров


Существует возможность просмотра любых ключевых кадров в области ключевых кадров окна Управление эффектами. Кроме этого, просмотр ключевых кадров можно осуществлять в окне Линия времени, развернув трек и выбрав соответствующие параметры просмотра трека. В окне Управление эффектами каждый эффект, который содержит свойство с ключевыми кадрами, отображает пиктограммы Суммарный Ключевой кадр

Оба окна позволяют изменять временные рамки и значения ключевых кадров, но каждое окно работает по своему. Если окно Управление эффектами отображает все свойства эффектов, ключевые кадры и методы интерполяции одновременно, клипы в окне Линии времени могут отображать только одно свойство эффекта одновременно. В окне Управления эффектами предоставляется полный контроль над значениями ключевого кадра. В окне Линии времени предоставляется ограниченный контроль (например, не предоставляется возможность менять значения, которые используют координаты x,y, такие как Позиция); но вносить изменения можно при редактировании и без изменения окон (см. Работа с ключевыми кадрами в окне Линии времени).



Прозрачность


Определяет уровень прозрачности изображения в процентах.

Заметка: Трансформация это эффект Adobe After Effects, который включает в себя контроль Угла Раскрытия Обтюратора и настройку использования Композиции; обе эти настройки действуют только в среде Adobe After Effects.



Пуантиллизация


Эффект Пуантиллизация разбивает цвета в клипе на точки, как на картине пуантилистов, и использует белый фон между точками в качестве канвы. В окне Пуантиллизации можно установить размер клетки (точки) от 3 до 300 пикселей.



Q


Определяет пределы частот, которые будут затронуты эффектом. Низкое значение даст узкую полосу; большое значение даст широкую полосу частот. Количество усиления данной полосы частот указывается переключателем Усиления в децибелах. Рычаг Усиление указывает, на сколько нужно усилить сигнал полосы частот.



Q


Определяет ширину полосы пропускания, которую следует оставить. Низкие значения сохраняют широкую полосу пропускания, а высокие значения создают узкую полосу.



Q


Определяет ширину полосы частот (между 0.05 и 5.0 октавами).



Работа с Фиксированными эффектами


Так как Фиксированные эффекты уже встроены в клип, то вам нужно только настроить их свойства и активизировать их. Клипы, которые используют звук, автоматически содержат эффект Громкость. Может показаться, что эффекты Прозрачность и Громкость более легко выполнены в Окне Времени (см. Использование эффектов Прозрачность и Громкость ). Чтобы настроить свойства для Движения, используйте Программный вид Окна Просмотра, чтобы управлять клипом.

Adobe Premiere Pro оцифровывает Фиксированные эффекты после Стандартных эффектов, которые применялись к клипу. Стандартные эффекты оцифровываются в том порядке, в котором они перечислены, сверху вниз. Вы можете изменить порядок Стандартных эффектов в любое время, перетаскивая их в новое положение в Окне Управления Эффектами, но нельзя перемещать Фиксированные эффекты. Если вы хотите изменить порядок оцифровки Фиксированных эффектов, можете использовать Стандартные эффекты: используйте эффект Трансформации вместо Эффекта Движения, Альфа Настройку вместо Эффекта прозрачности, и Громкость вместо фиксированного эффекта Громкости. Несмотря на то, что эти эффекты не идентичны Фиксированным эффектам, их параметры очень похожи на параметры Фиксированных эффектов.



Работа с интерполяцией ключевых кадров


Можно изменить способ, которым выполняется отрисовка эффекта с помощью изменения методов интерполяции ключевых кадров. Методы интерполяции могут меняться от одного ключевого кадра к другому, что позволяет ускорять изменения свойства от первого ключевого кадра и замедлять изменение к следующему ключевому кадру. Методы интерполяции оказываются особенно полезными для изменения скорости движения анимированных клипов (см. Управление клипов в представлении Программа).

Внешний вид ключевого кадра указывает тип интерполяции, который используется между ключевыми кадрами. Затенением выделяются первый и последний ключевые кадры, что показывает, что с этой стороны нет соседних ключевых кадров и нет интерполированных значений. По умолчанию, ключевые кадры используют Нормальный метод интерполяции, который равномерно интерполирует свойство эффекта на промежуток времени. Хотя можно выбрать методы интерполяции Входа и Выхода для ключевого кадра, скорость изменения между ключевыми кадрами может определять метод интерполяции для соседних ключевых кадров.

Смежные подтемы:

Установка интерполяции для ключевого кадраДобавление ключевых кадров с помощью интерполированных значений



Работа с Окном Эффектов


Стандартные эффекты перечислены в Окне Эффектов и сгруппированы в двух больших отделах, Видео Эффекты и Аудио Эффекты. Внутри каждого отдела эффекты сгруппированы по типу. Например, в Корзине Размывки содержатся эффекты, которые размывают изображение, такие, как Размывка по Гауссу и Направленная размывка. Аудио эффекты также группируются по типу аудио клипов, которые они поддерживают: моно, стерео или 5.1. Вы можете также найти эффект, напечатав имя эффекта в текстовом поле Содержания. Можно добавлять группы, в которых будут содержаться ваши любимые или наиболее часто используемые эффекты.



Работа со стандартными эффектами


Вы можете применять любое количество или комбинацию стандартных эффектов к любому клипу последовательно. Хотя некоторые эффекты (такие, как Черное & Белое) создают единственный результат, большинство эфектов имеют одну или несколько переменных. При применении таких эффектов может возникнуть диалоговое окно с запросом на ввод значений таких переменных, например, силу размытия. Другие эффекты могут управляться в диалоговом окне Управление Эффектами или в окне Линия времени.

Аудио эффекты можно использовать так же, как и стандартные эффекты. Для использования аудио эффектов с треками необходимо воспользоваться окном Аудио Микшер (см. Применение эффектов к аудио клипам).

Смежные подразделы:

Применение и управление стандартными эффектамиКопирование и вставка эффектов



Радиальная Размывка


Эффект Радиальная Размывка производит мягкую размывку, симулируя эффект увеличения изображения или поворота камеры. Выберите метод Вращение, чтобы размыть изображение по концентрическим линиям, как будто камера вращается. Выберите размывку Увеличением, если хотите размыть изображение вдоль радиальных линий, идущих от центра камеры. Переместите точку в онке Центра Размывки, чтобы изменить начальную точку размыва. Вы можете также контролировать количество размывки, изменяя ее от 1 до 100. При размывке Вращением это значение символизирует количество вращения; при методе Увеличения это значение будет определять интенсивность размывки.



Радиус


Определяет сколько пикселей нужно анализировать для создания эффекта медианы. Например, когда Радиус установлен на 1, Медиана будет выполнена для восьми соседних пикселей, которые находятся вокруг главного центрального.



Рампа


Эффект Рампа создает градиент цвета, вмешивая его с изначальным содержимым кадра. Создавайте линейные или радиальные Рампы и изменяйте позицию и цвета Рампы со временем. Используйте настройки начала и конца Рампы, чтобы указать начальные и конечные положения. Используйте контроль Разброса Рампы, чтобы повысить дисперсию цветов Рампы и избежать разделения на цветовые полосы.

Заметка: Традиционно Рампы не очень хорошо передаются; из-за недостаточной пропускной способности передающих каналов появляются цветные полосы и Рампа передается не так гладко, как хотелось бы. Контроль разброса Рампы дисперсирует цвета Рампы, уничтожая разделение на цветовые полосы, заметные человеческим глазом.



Расстояние


Устанавливает расстояние между камерой и центром клипа.



Расстояние до изображения


Указывает расстояние до изображения от наблюдателя. При увеличении расстояния изображение уменьшается в размерах.



Разложение


Указывает отношение интенсивностей последовательных эхо. Например, если разложение установлено в значение 0.5, первое эхо будет половиной яркости от Начальной интенсивности. Второе эхо будет половиной от первого или 0.25 от Начальной интенсивности.



Размер


Определяет размер комнаты в процентах.



Размещение текстуры


Определяет тип применения эффекта. Плиточная Текстура многократно применяет одну текстуру ко всем участкам изображения. Центрированная Текстура размещает текстуру в центре клипа. Растягивание Текстуры до нужных Размеров растягивает текстуру до размеров выбранного клипа.



Размытие & Четкость


Сглаживание, Размытие камеры, Четкость Гаусса, Гостиниг, Четкость краев, Размытие каналов, Направленное размытие, Быстрое размытие, Размытие Гаусса, Четкость, Радиальное размытие



Размытие камеры


Эффект Размытие камеры симулирует смещение изображения из фокуса камеры, размывая содержимое клипа. Например, устанавливая ключевые кадры для размытия можно симулировать вход или выход объекта из фокуса или случайный удар по камере. Перетащите бегунок для того, чтобы указать количество размытия для выделенного ключевого кадра; более высокие значения увеличивают размытие.



Размытие канала


Эффекта размытие канала размывает красный, зеленый, синий или альфа каналы клипа по отдельности. Можно указать необходимость использования горизонтального, вертикального или смешанного размытия. Этот эффект можно использовать для эффекта свечения или при необходимости получения размытия, которое не становится прозрачным у границ слоя. Параметр Поведение у границы указывает, как обрабатывать края размытого изображения. Если его отключить, пиксели за пределами отображения будут прозрачными, что сделает края размытого изображения полупрозрачными. Выберите параметр Повторить пиксели края для повторения пикселей вокруг края, что предотвратит затемнение пикселей с последующим усилением прозрачности.



Размывка по Гауссу


Этот эффект размывает и смягчает изображение, а также удаляет шум. Можно указать, будет ли размывка горизонтальной, вертикальной или и той и другой (Гауссовая размывка из-за формы кривой в виде гауссового колокола, которая строится по цветовой гамме получаемых оттенков.)



Разрывы


Эффект Разрывы производит на клип волнообразное действие, как волны на поверхности воды. Форма, грубость и направление волн можно изменять, также, как и цвет фона.



Режим Смешивания


Определяет тип смешивания молнии с содержимым слоя.



Репликация


Эффект Репликация разделяет экран на плитки и в каждой плитке проигрывает все изображение. Определите количество плтиок на ряд и колонку, передвигая слайдер.



Ревербератор


Эффект Ревербератор добавляет окружающее эхо и теплоту звуку клипа, симулируя воспроизведение его в комнате.



Резкость по Гауссу


Рехкость по Гауссу позволяет увеличить резкость изображения в сильной степени; эффект идентичен многократному применению простого эффекта резкости. Ключевые кадры к этому эффекту не применяются.



RGB Разница кадров


Эффект RGB Разница кадров создает прозрачность, удаляя пиксели от определенного цвета до целого спектра цветов. Выберите ключевой цвет, нажав на нужный вам в Меню цветов или нажав пипеткой на нужный цвет из окна видео.



Сделать Резче Края


Эффект Сделать Резче Края отыскивает места в клипе, где происходят значительные изменения цвета и добавляют в этих местах резкость. Ключевые кадры к этому эффекту не применяются.



Сегментирование Веток


Определяет максимальное число ветвлений каджого сегмента. Чтобы добиться появления длинных веток, укажите большие значения как для длины сегмента, так и для сегментов веток.



Сегменты


Указывает количество сегментов, образующих основную форму Молнии. Большие значения добавляют детали молнии, но снижают гладкость изображения.



Сферичность


Эффект Сферичность заворачивает изображения клипа вокруг сферической поверхности и часто бывает полезен, если нужно придать тексту или плоским объектам объемность. Можете настроить интенсивность (оличество эффекта) от -100 (вогнутая поверхность) до 100 (выпуклая поверхность). Можете также выбрать направление, в котором эффект будете применять: только горизонтальное, только вертикальное или нормальное (во всех направлениях).



Сглаживание


Эффект Сглаживание смягчает границы между областями контрастирующих цветов. При смягчении цвета создают промежуточные стадии закраски, что делает переход между темными и светлыми областями более плавным.



Ширина


Определает ширину создаваемой волны.



Ширина с Вариациями


Укажите толщину главной ветви молнии и пределы, в которых эта толщина может изменяться. Изменения толщины происходят случайным образом. При значении 0 никаких изменений происходить не будет; при значении 1 будут происходить максимальные изменения.



Ширина веток


Определяет среднюю толщину каждой ветки как частное от средней толщины ветвей молнии.

Для молнии можно настраивать следующие параметры:



Широта


Перемещает камеру вертикально. Эффект заставляет клип отображаться поворачивающимся вертикально.



Шум


Эффект Шум хаотично изменяет пиксели по всему изображению.



Сила Тяги, Направление Тяги


Определите силу и направление тяги, которая будет направлять молнию. Используйте контроль Тяги вместе со Стабильностью, чтобы создать молнию в виде Лестницы Иакова.



Сжатие


Эффект Сжатие искажает клип, растягивая изображение к центру от краев. Вы можете указать процентное содержание сжатия.



Сжатие


Определяет количество сжатия.



Скорость


Определяет, насколько быстро молния исчезает.



Слияние с оригиналом


Добавляет процент оригинального источника в финальный результат.



Случайно


Случайно выбирает значения в промежутке от минимума до максимума длины волны и амплитуды; иначе волны будут одной частоты и одной амплитуды.



Случайное зерно


Определяет отправное число для случайных изменений вашей молнии в дальнейшем. Так как хаотичное движение молнии может неблагоприятно взаимодействовать с другими изображениями или слоями, ввод значения, отличного от Случайного Зерна начинает случайное движение с другой точки, изменяя движения самой молнии.